Разделы сайта

Читаемое

Обновления May-2024

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

Показатель

Поверхность треиия:

диаметр наружный 0 , мм..........

диаметр внутренний О, мм........ .

число пар треиия г............ .

Поршень:

диаметр наружный dg,-MM . . .........

диаметр внутренний dg, мм..........

ход г, мм..................

Радиус подвода масла Го, мм.......... .

Давление масла р , кг/см ............

Нажимная сила Р, кгс..............

Число отжимных пружин (jjp ...........

Суммарная сила Pj, кгс.............

Момент трения муфты (прн ц, = 0,08) Мф, кгс-м . .

Коэффициент запаса сцепления Р .........

Подача насоса Q, см/мии.............

Давление открытия предохранительного клапана Рщах

кгс/см 2 .....................

Трактор

Т-150К

К-700

10/8

7.5/8

2250

1700

440/410

171/137

2,0/2,14

2,26

40 000\

Тормозок рассчитывают в следующей последовательности.

1. Определяют момент инерции /в ведомых деталей муфты сцепления, соединительного вала и первичного вала коробки передач.

2. Выбирают по конструктивным соображениям средний радиус треиия i?cp. Для дискового тормозка Рср {н + Rb)/2, где /?н и в - максимальный и минимальный радиусы рабочей поверхности диска; для колодочного диска Rep = = 1>б/2, где D(, - диаметр тормозного барабана.

3. Задавшись временем остановки ведомых частей 2с, находят нажимное усилие на поверхности трения

р -вОн TRcpU

где Шн - номинальная угловая скорость коленчатого вала двигателя (ведущего вала); р, - коэффициент трения; при наличии облицовки нз фрикционного материала р, = 0,4, при паре сталь-чугун ц= 0,15.

4. Подсчитывают дополнительное усилие иа педали (рычаге) управления муфтой сцепления

AN =

intln

где tn и tin - передаточное число и к. п. д. привода управления.

Электромагнитное нажимное устройство. Сцепление фрикционных повёра-иостеп происходит под действием магнитного притяжения между деталями. Корпус муфты - магннтопровод с катушкой расположен на шлицах ведомого вала. При пропускании через катушку тока якорь притягивается, прижимая пакет ведз!-щих и ведомых дисков к магнитопроводу.

Ток к катушке подводится через щетку (для надежности ставят рядом две параллельно соединенные щетки) и контактное кольцо; обратным проводом служит масса. Расход электроэнергии составляет 0,4-0,8% мощности, передаваемой муфтой. Электромагнитные муфты работают в легком дизельном масле или в автоле.

Преимущества электромагнитных муфт: компактность, легкость управления, легкость дистанционного управления и автоматизации его, отсутствие осевых нагрузок на вал. Недостатки: для работы муфты требуется питание постоянным током, магнитная изоляция шестерен и подшипников, муфта передает меньший момент, чем муфта того же размера с пружинным нажимом, так как давление сжатия дисков меньше.

8.3. ТОРМОЗКИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Для быстрой остановки ведомых частей муфты сцепления после выключения применяют тормозки (дисковые и иногда колодочные). Для защиты от пыли и гряз желательно размещать тормозки в картере муфты сцепления.

М = Р = 4(P + Pot)Sz 45.Г0*Т1 3-10*ti WM

где Цм - механический к. п. д. привода насоса, Цм = 0,85.

Основные данные гидроподжимиых муфт отечественных тракторов приведены в табл. 8.10.

8.10. Основные данные некоторых гидроподжимных муфт



ГЛАВА 9 ТОРМОЗА

Тормоза трактора служат для: а) остановки трактора; б) удержания стоящего трактора на месте; в) обеспечения крутых поворотов (за исключением тракторов 4X4 с тормозами на всех колесах). В соответствии с этим механизм управления тормозами должен позволять тормозить раздельно каждую сторону, обе стороны сразу и фиксировать тормоз в заторможенном состоянии.

Остановочный тормоз характеризуется путем торможения St, проходимым за время снижения скорости трактора от начальной а до нуля. Тормоза колесных тракторов должны обеспечить на сухой бетонированной дороге (коэффициент сцепления фс = 0,9) остановку на следующем пути;

Масса тяговой машины, т ......

Начальная скорость, км/ч ......

Путь торможения (м) прн комплектации:

До 4

20 30

6,0 11,0

11,£

6,5 12,0

13,С

7,5 13,5

15,(

механического

с двумя прицепами .......

Полный путь торможения 5т. = + -0,

где Тс - время срабатывания тормозов; длз< привода 0,1 с, для гидравлического - 0,3 для пневматичес-

кого - 1-2 с; /т - замедление, м/с: /т = Я-г-я-

ОврС1к

(здесь Л4т1, - тормозные моменты на передней, задней оси; Овр - коэффициент учета вращающихся масс; Гк - радиус колеса).

Наибольщее замедление

}т шах -

g (Фс + /) Gr

где / - коэффициент сопротивления перекатыванию; От суммарная нормальная нагрузка на тормозные колеса. При торможении только задней оси

-/) (L-Oj,.,)

JT шах - g

( + Фс/гц.т)

где L - база трактора; a .T и йц. - горизонтальная и вертикальная координаты центра тяжести.

При торможении трактора 4X4, когда разгруженная задняя ось блокируется,

1т шах

g бврО

<Рс (i-- Яц. т - фс. т) +

Гк J

Замедление колесных тракторов равно 3-4 м/с*.

Наибольщий по сцеплению с дорогой тормозной момент: передней оси

задней оси

где и - радиусы переднего и заднего колес соответственно; 61. ба - передаточные числа конечных передач; т - число одновременно работающих тормозов.

Стояночный тормоз характеризуется предельным углом подъема т, на котором может стоять заторможенный трактор (если нет оговорки в техническом задании, принимают ост = 35°). Требуемый то1змозиой момент

Мт = (sin т - f cos т)

должен быть проверен для тракторов с одной задней тормозной осью на достаточность сцепления с почвой (на подъеме и уклоне):

2Мт =фс [(i - Яц. т) cos ОСг ± Ац. т sin ОСт].

Для обеспечения крутого поворота колесного трактора на отстающем колесе требуется тормозной момент

0,5В б

: 0,5фсО

где /Ирез - результирующий момент сопротивления повороту.

Тормозной момент, необходимый для поворота гусеничного трактора, определяется типом механизма поворота. Тормозные моменты для управления планетарными механизмами определяются из силовой схемы механизма.

Все тракторы имеют тормоза трения. Рабочие трущиеся поверхности их должны обеспечить высокий коэффициент трения л, стойкость при повыщенном удельном давлении q, достаточную работоспособность.

Работоспособность оценивают:

по удельной работе трения (кгс-м/см):

. А Gv

254F;

:10-i-20,

Д? А - полная работа трения тормоза; Fx - площадь рабочих поверхностей, см ; к - скорость, км/ч;

по удельной мощности трення (допустимо JVy 60-70 кгс-м/см-с для трения в масле и 15-ь20 кгс-м/см-с для сухого трения)

Лу = MmaxVc.

где Vc - средняя скорость скольжения в начале торможения, м/с; по повышению температуры за одно торможение

moc,g,

е т - время торможения; т = 2-;-5 с; Ст - теплоемкость нагреваемых деталей; для чугуна и стали Ст = 115 кал/°С-кг; - масса нагреваемой детали, кг.



Для колесных тракторов, используемых на транспортных работах, ориентировочная площадь (см) рабочих поверхностей тормозов равна

Для повышения коэффициента трения рабочие поверхности снабжают накладками, характеристика которых приведена в табл. 9.1 и 9.2.

9.1. Показатели материалов, используемых в тормозах

Материал

Коэффициент трения ц,

Давление кгс/см

Т1дсльная мощность трения Лу, кгс-м/с-см

Температура

в конце торможения

Сталь по чугуну всухую . . .

0,15-0,18

8-10

То же, в масле .......

0,10-0,12

20-25

Асбомедиая плетенка ....

, 0,30-0,35

4 - 8

Прессованная накладка . . .

0,30-0,35

4 - 6

Асбокаучук 6КВ-10 .....

0,40-0,50

6-10

Металлокерамика по стали

(всухую).........

0,35-0,40

10-20

Примечание. Для колодочных и дисковых тормозов давления могут быть увеличены на 40%.

9.2. Износостойкость фрикционных пар

Пара трения

Износостойкость, / (кгс-м/мм)

накладка

барабан

накладки

барабана

Вальцованная лента 6КВ-10........

То же .........

Тканая лента ......

Пластмасса КФ-3 ....

Вальцованная лента 8 - 45-62 ......

Чугун СЧ 18-36 Сталь 45 Чугун

0,40--0,50

0,35-0,40 0,32 - 0,40

0,42-0,51

680 260 330 250

2215

14 100 2 1G0

15 600 10 300

9.2. КОНСТРУКЦИИ и РАСЧЕТ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Тормоза состоят из тормозного механизма и привода. Работу тормозного механизма можно характеризовать, по предложению д-ра техн. наук И. Б. Барского, следующими показателями:

коэффициентом эффективности (внутрениим передаточным числом)

К - Ат =

коэффициентом чувствительности dKr

где Рпр - сила, приложенная к приводу; Рр - тормозная сила - сила трения на рабочих поверхностях тор.моза.

Коэффициент эффективности показывает, насколько увеличивается сила, приложенная к тормозу от привода, и зависит от степени самоусиления тормозного механизма. Коэффициент чувствительности характеризует изменение эффективности тормоза при изменении коэффициента трения и позволяет оцепить стабильность Top:vi03Hbix качеств. Стабильность важна для остановочных тормозов колесных тракторов, работающих с прицепом, и ее нарушение может вызвать занос.

Тормозные механизмы применяемых па тракторах тормозов трения по форме трущихся поверхностей разделяют на барабанные (ленточные и колодочные) и дисковые.

Ленточные тормоза. Ленточные тормоза компактны н позволяют использовать в качестве тормозного барабана барабан муфты сцепления или коронной шестерни планетарного механи;ша. На тракторах применяют ленточные тормоза с наружными стягиваемыми лентами.

Тормоз с двумя затягиваемыми концами (рис. 9.1, а) характеризуется плавностью торможения и постоянством тормозного момента независимо от направления вращения тормозного барабана. Тормозное усилие

6 et + l

где 6 и а - плечи рычага; ц - коэффициент трения; а - угол обхвата тормозного барабана в рад; R - радиус тормозного барабана.

При затянутом тормозе на его вал действует радиальная (изгибающая) сила

+ (е>* -locos

. 2 2л -а , sm --+

2jx - а

(9.1)

Вследствие перегрузки подшипников и значительного изгиба вала при угле к = 180°, когда сила / = amir, т. е. в 4 раза больше силы, действующей при угле а = 360°, а также из-за большого усилия, необходимого для торможения, тормоз е двумя затягиваемыми концами редко применяется на тракторах.

Двойной ленточный тормоз (рис. 9.1, б) характеризуется независимостью тормозного момента от направления вращения и плавностью торможения. Радиальная сила

Де и 2 - больший и меньший углы обхвата тормозного барабана ветвями ленты.

При aj = = 180° F = 0. Тормозное усилие



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка