Разделы сайта

Читаемое

Обновления May-2024

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76


Рис. 9.3. Схемы дисковых тормозов: / опора; 2 - колодка; 3 - рычаг тормоза; 4 - рычаг колодки; 5 - иажим-ной диск; б - гндроцнлнидр; 7 - опорный палец; 8 - серьга; 9 - оттяжнаи, пружина; 10 - неподвижный диск; ~ подвижный диск; 12 - тормозной днс .,1

шарикам, создает осевую силу. Повороту второго диска помогает момент трения. При этом, если правильно расположить упоры дисков, возникает самоусиление. Когда тягу перемещают вниз и ушки расходятся, упоры должны располагаться против ушек, в обратном случае - со стороны ушек (как показано на рис. 9.3, в). Сила, необходимая для поворота дисков.

(tga-It).

(9.3)

где Ц - коэффициент трения на поверхности дисков; Hi - коэффициент трения диска по упорному пальцу; для чугунного диска и стального пальца Ui = 0,10-т--0,12.

Формула (9.3) верна, если радиус расположения шариков равен радиусу трения (среднему радиусу тормозных дисков).

Во избежание самоторможения (заклинивания) угол а лунки выбирают по условию tga> л. В существующих конструкциях а= 30-г-40°.

Сила на тормозной тяге

Р. = 2Р

cos р cos Y

где 7 - угол между направлением силы Р (касательной) и осью серьги. Давление на поверхностях трения будет различным: на диске, упирающемся в шпильку,

на подвижном диске

Мт /, , R\

Реакция иа опорной шпильке U = .

Радиальная сила, действующая на вал от каждого тормозного диска, Fr Т

Осевая сила, разрывающая шпильки,

Размеры дисков н фрикционных накладок, зазоры и другие данные выбирают Так же, как для муфт сцепления. Необходимо предусмотреть установку отторма-живающих пружин. У дискового тормоза с самоусилением тяга должна входить в горловину корпуса с зазором, исключающим ее задевание во время поворота дисков до упора при прямом и обратном вращении.

Сравнительные характеристики тормозов приведены в табл. 9.3.

в. я. Анилович



Э.У. Сравнительная характеристика тормозов

Тип тормоза

Коэффициент

Тормозная сила Р

эффективности

чувствительности о)

Ленточн

С двумя затягиваемыми концами (рис. 9.1, а)

ый тормоз (ц = 0.3; а = 3 0,655

еМ.а+1

00°; еМ ,4,8; а, = as = 150°)

2аеМ-а J -(еМ-а + 1)2

Двойной (рнс. 9.1, б)

1,25

eM-oti

а,{е21га + 1)

т Ri

Простой (рис. 9.1, в) при самоусилении

еМ.а-1 = 3,80

а{еМ-а+1)=30,0

0.26

Простой (рис. 9.1, в) без самоусиле-иня

С плавающим кулачком (рис. 9.2, а)

-l 0,79

Колодочный тормоз (ц = 0, 2ц (с -f е) с

а (еМ-а + j)

3; m = 0; с = е = 0,8Л)

2с(с+е)[с + ЗцМЛ-т)]

0 71

Ri

Продолжение табл. 9.3

Тип тормоза

Коэффициент

эффективности К-

чувствительности a).j.

То1<мозная сила Р

С простым кулачком (рис. 9.2, б)

2ц (с + е)

= 1,20

2 (c-f е)

= 4,0

0,83

45 Я Я

с противоположным закреплением колодок (рис. 9.2, в)

2ц (с+е) c - n(R - m)

= 1,92

2с (с + е)

1с-ц (R-m)r

-10,2

0,52

С самоусилеиием (рис. 9.2, г)

Без самоусилеиия

}L£± = 3.io

(c-nRy

(с -f еу Uc - nRV -f 2nR (с - nR)1

(c-iiRy-=133,0

0,32-

Дисковый тормоз <ц = 0,3; a = Й5°; p-i = 0,1; R/c= 1,3) 2ц = 0,6 2

3,33

С заклинивающими шариками (рис. 9.3, а)

tga- м-

= 1,5

2--= 8,1

(tga-n)

0,35-=

Примечание, i- передаточное число привода.



9.3. КОНСТРУКЦИИ И РАСЧЕТ ПРИВОДОВ ТОРМОЗОВ

Работа привода характеризуется: силовым передаточным числом с =

[здесь Р - сила, прилагаемая к тормозному механизму; Рп-сила, приложенная к педали (рычагу управления) ]; кинематическим передаточным числом к = ~ь- [здесь Sp - рабочий ход

педали (рычага управления); -суммарное перемещение точек приложения силы Р];

PnSp

коэффициентом полезного действия tinp =

Sn. т

коэффициентом жесткости кж-

Sn. д

(здесь Sn. т - теоретический ход

педали; Sn. д - действительный ход педали, увеличивающийся в результате упругих деформаций деталей);

временем срабатывания Тс = - Ti (здесь Ti - момент нажатия на педаль; Tj - момент Начала работы тврмоза);

коэффициентом усиления Ку.--(здесь Р - сила,передаваемая

приводу водителем; Ру - сила, передаваемая приводу от специального усилителя (пружинного, инерционного, вакуумного, пневматического).

По роду связующего звена приводы разделяют на механические, гидравлические и пневматические.

Механический привод. Преимущество его - простота устройства. Управление тормозами осуществляется двумя педалями, отдельной педалью для каждой стороны (рис. 9.4). Для торможения обеих сторон, что необходимо при транспортных работах, тормоза блокируют. Блокировку осуществляют замком 4, соединяющим обе педали, или третьей педалью, действующей одновременно на оба тормоза. Преимуществом последнего способа является то, что й третьей педали можно присоединить привод тормоза прицепа. При стоянке одна из педалей закрепляется в заторможенном состоянии защелкой 1.

Кинематическое передаточное число находят из соотношения проекций плеч или сил, приняв к. п. д. равным единице:

Ь- Рп-

Силовое передаточное число

где Т1ш - к. н. д. одного шарнира: гш г 0,85; z - число шарниров.

Гидравлический привод. Преимущества его - высокий к. п. д. (0,85-0,9 равномерное распределение сил по управляемым механизмам; удобство привода труднодоступных или перемещающихся при работе механизмов. Прн гидравлическом приводе педаль действует на шток 4 (рис 9.5), перемещающий поршень в главном цилиндре. Поршень 5, перекрыв компенсационное отверстие, нагнетает масло в рабочий цилиндр 10, заставляя двигаться рабочие поршни. При растормажнвании жидкость под действием оттяжных пружин возвращается в главный цилиндр через клапан, а пружина в цилиндре перемещает поршень 5 до упорного кольца.


Рис. 9.4. Тормозные педали:

1 - защелка стояночного тормоза; 2 - пружина защелки; 3 - упор педали; 4 - замок блокировки обеих педалей; S - педаль правого тормоза; 6 - оттяжная пружина; 7 - педаль левого тормоза; 8 - вал педали левого тормоза; 9 - короткий рычаг; 10 - трубчатый штифт

Диаметр рабочего цилиндра определяют по тормозному усилию Р: ц= У 1.281,

где р -давление жидкости в цилиндре: р = 40-ь60 кгс/см.

Обычно размеры тракторных цилиндров унифицируют с размерами автомобильных (для автомобилей ГАЗ сц == 3,0; 3,2; 3,5 и 3,8 см).

Объем (см) жидкости, поступившей в рабочий цилиндр,

V = 0,7854s,

U~ Д обоих рабочих поршней (или одного поршня при однопоршневом чилнндре); для колодочных тормозов принимают S = 0,2--0,3 см.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка