Разделы сайта

Читаемое

Обновления Nov-2017

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

11.1. Характеристика осиовных однопоточных механизмов поворота гусеничных тракторов

Показатели

Механизм поворота

Преимущества

Недостатки

кинематические

динамические

Простой дифференциал

Дифференциальные механизмы, [а = о]

А С С А

. - 1

--0,5В

- 1 -о + > 0,5В р + 0,5В

AI =0,5М

BAfr к

-.2Р.

2 И

fe>3 = l + 2v

Простота и компактность конструкции

Малое время срабатывания

Большой тормозной

момент Снижение касательной силы тяги Перегрузка двигателя Резкий поворот Неустойчивость прямолинейного дви- жения

Двойной дифференциал

Механизмы,

Л. С,

Д С, л> р > 0,5ВИд

М = 0,5[Л/ц-( д + 1)М М2 = 0,5[Мц-1-(Ид-1) М] BAf.

Ы б д б

<Лз- + 1г

Компактность конструкции

Легкость управления

Надежность работы

Неустойчивость прямолинейного движения

Увеличенный радиус поворота

Высокая скорость поворота

Муфта поворота

сохраняющие на забегающей гусенице скорость прямолинейного движения [оа = о]

гт ---- Tjr----


р > 0,5В

1 = 16 =Лфт . Л1=(0,5-1)Мц

В

п = (Лц + т) б М = -Р1ГИ1<0,5фС?гы1

йз/Аз = 0.5-Ьг> 1

Простота конструкции

Больший поворачивающий момент

Устойчивость движения

Износ накладок дисков

и снижение Мф Большое усилие для

выключения муфты Опасность замасливания


продолжение табл. 11.1

Механизм поворота

Показатели

кинематические

динамические

Преимущества

Недостатки

Планетарный м&ханизм

n = l + :

А

м> м - с р >0,5В Р

Р Н- 0,5В

JUj = (0,5 ч-1) JWUjj п=( ц + Л1т1) б

Аз/Аз = 0,5--г>1

управле-

Легкость ния

Компактность

Высокая долговечность

Устойчивость прямолинейного движения

Трудность регулирования центральной конической передачи

Увеличенное время срабатывания- разгона барабана

Планетарный механизм с блокирующей муфтой

-1 1-,

п= 1 + м; м= с р >0,5В Pl> (0.5В

Р+0.5В

l-Ke

iW = (0,5--l) МцЫп

тГ Лт.П2 = Лц

0,5-f у + ц 1 + Им

Два фиксированных радиуса поворота

Компактность

Высокая долговечность

Возможность эна-чительнго снижения скорости при повороте

Сложность устройства Большой тормозной момент - тормоза работают в масле

Примечание. ЛГj, - моменты на отстающей и забегающей полуосях; Afj, - поворачивающий момент; Mj - тормозной момент; v = --па)раметр поворота; В - ширина колеи.



11.2. Размеры основных деталей муфт поворота

Трактор

Ведущий диск

Наружный

диаметр мм

Толщина, мм

Число

зубьев

Модуль, мм

Ведомый диск

Внутренний диаметр мм

Толщина с накладками, мм

Т-100 т-74 ДТ-54 Т-38

Трактор

368 272 272 272

2,4 2,4 2,4 2,4

86 58

3,25 3,25 3,25 3,25

296 205 205 205

Число зубьев

7,2 8,0 8,0 8,0

117 89 89 89

3,25 3,25 3,25 3,25

Наружная пружниа

Рабочая

Внутренняя пружина

Т-100 т-74 ДТ-54 Т-38

35.5 33 34 33,5

5,5 6,0 5,5 5,5

13.4 12,0 10,0 8,0

104 84 70,5 54

90±10 90±10

Рабочая

с * а

оа о

w a: s

o, s я

102,0

53.3±

74,0

60,5

30+1

45,0

±1

Поверхность трения

Пружины

да о

Момент, кгс см

Коэффициент запаса

ft

n o.

я о а. .

N О S

с; а = а

Э н

о ч о

о ct

i ь Чя

T-lOO T-74

ДТ-54 T-38

16,6 11,9 11,9 11,9

376 252 252 252

20 20 18 12

6+6 6-1-6 6 + 6

1150 720 696 750

3,0 . 2,85 2,75 3,0

115 ООО 51 ООО 45 ООО

32 200

22 500 14 350 12 700 8 400

24 500 18 900 18 100 13 700

3,55

4,7 2,7 2,5 2,35

Примечание. Момент Мф подсчитан для ц = 0,3.

силу

Лвык = nncf.

Основные расчетные данные для муфт поворота отечественных тракторов приведены в табл. 11.3. / \

П.З. Расчетные данные по муфтам поворота отечественных трак

Для выключения муфты поворота необходимо сжать пружины, приложив


Рис. 11.1. Планетарный механизм поворота трактора ДТ-75:

/ - водило; 2 - двойная коронная шестерня; S - ведомая шестерня центральной передачи; 4 - регулировочные прокладки; 5 - тормоз солнечной шестерни; 6 - остановочный тормоз

где 1п.~ К. п. д. механизма выключения; для рычажного механизма Цп = 0,6-т--0,8, для клинового 91п 0,5; йс - коэффициент увеличения нагрузки пружин при сжатии: kc = (ccS/lOP) + 1 : 1,25 (здесь Сс - суммарная жесткость пружин, кгс/см; S - ход выключения муфты; S = (0,35-0,5) z мм; z - число поверхностей трения); Р - суммарная сила пружин в рабочем положении, кгс.

Работа выключения .вык- 0,lNS < 180 кгССм, что трудно достижимо (для трактора Т-74 Лвык 350 кгс-см).

Планетарные механизмы поворота. Преимущества планетарного механизма Перед муфтами поворота: высокая износостойкость, позволяющая (при правильной конструкции) обеспечить работу в течение 6000 ч без разборки; наличие дополнительного передаточного числа при прямолинейном движении, разгружающего Центральную передачу и коробку передач; меньшее усилие на рычагах управления без применения сервомеханизмов; более простая и стабильная регулировка; Меньшие габаритные размеры при передаче большой мощности.

Однорядные планетарные механизмы поворота выполняют по схеме / (см. Табл. 4.2), при которой коренная шестерня закреплена в тормозном барабане, и по схеме 6. Во втором случае планетарные механизмы левой и правой сторон Помещают в общий барабан с внутренними зубьями 2 (рис. 11.1), к фланцу кото-



рого крепится ведомая коническая шестерня 3. Водило не имеет подшипников, что позволяет сателлитам самоцентрироваться (плавающие сателлиты).

На каждой стороне имеется два тормоза. При прямолинейном движении тормоз планетарного механизма затянут, а остановочный отпущен. При повороте тормоз планетарного механизма отпускают. Остановоч- , ный тормоз затягивают при выполнении крутого поворота. Тормоз планетарного механизма удерживается в затянутом состоянии пружинами 2 (рис. П.2). Затяжка пружины регулируется гайкой 6 до совпадения кольцевой канавки штока-указателя 9 с торцевой поверхностью подвижного ушка, чем обеспечивается нормальный натяг 5.

В некоторых конструкциях тормоза планетарных механизмов обеих сторон затягиваются одной центральной пружиной 6 (рис. И.З), передающей давление через траверсу (коромысло) 4 на двойные рычаги 5.

Зазор менаду тормозной лентой и барабаном регулируют гаЙ1ой . Основные данные элементов планетарных механизмов пово)Ота приведены в табл. 11.4, а расчетные данные - в табл. 11.5. Работа выключения тормоза

11.4. Основные данные планетарных механизмов поворота отечественных тракторов


Рис. 11.2. Тормоз планетарного механизма:

/ - тяга рычага управления; 2 - пружины, затяги вающне тормоз; 3 - оттяжная пружина; 4 - подвн жная тарелка пружины; 5 - ушко неподвижной тарелки пружины; 6 - регулировочная гайка; 7 - рычаг тормоза; 8 - опора рычага тормоза; 9 - шток-указатель

Планетарный механизм {Тормоз механизма] Пружина тормоза

Число зубьев

шестерни

я о >.

н я и

5 § с

& %

та А и

8 та

>>

§

о а П о

о, с

Диаметр, мм

та та

а: л

>s о

tu X

о о. о

ДТ-75

1,42

42,5 25

24 ±3

4,0 1,0

1,41

28,5

130 ±15


Рис. И.З. Тормоз планетарного механизма с центральной пружиной: вема-T н.вочного тормоза; 2 - рычаг валика кулачка; 3 - кулачок- 4 - тоа-Щтейи 1Г Д *** * рычаг; е - пружина; 7 - толкатель; 8 - рычаг тормоза 9 - коон щТич Т Р - - - Регулироаочиая rafla;Ti - отвЦТ-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2017 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка