Разделы сайта

Читаемое

Обновления May-2024

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76


Рис. I9.I. Схема трехточечного четырехзвенного навесного устройства и присоединив тельного треугольника j и v. ирпсисдиии*

Наибольший вес навешиваемой сзади машины определяется продольной устойчивостью трактора без дополнительного балласта.

Возможность навешивания машины на трактор оценивают относительным весом навесной машины.

Значения относительного веса навесных машин для колесных тракторов находятся в следующих пределах:

Трактор . ............. Отечественный Зарубежный

Относительный вес машины, навешиваемой:

эшелонированно........., 0,3-0,5 0,5-1.2

сзадп;

по устойчивости ........ 0,15-0,22 0,15-0,24

по грузоподъемности шин . . , , 0,10-0,17 0,28 - 0,58

Обычно тракторы снабжают задним механизмом навески, как наиболее универсальным, а для передней и фронтальной навесок предусматривают крепежные площадки.

Навесное устройство может быть:

1. Одноточечным, когда орудие соединяется с трактором в одной шарнирной точке, перемещаемой по высоте при помощи гидроподъемника. Применяется в основном для соединения полунавесных орудий и полуприцепов (гидрокрюк).

2. Двухточечным - с горизонтальной и вертикальной осями качания. Двухточечный механизм с горизонтальной осью применяют на гусеничных тракторах, у которых точки крепления механизма навески (гидравлически управляемого бруса) помещены перед ведущим колесом, что обеспечивает уменьшение угла тяги и устойчивый ход орудия с хорошей приспособляемостью к рельефу. Двухточеч-

ный механизм с вертикальной осью применяют также на гусеничных тракторах для предотвращения чрезмерного заноса и возможной поломки длинного орудия при крутом повороте трактора.

3. Трехточечным, представляющим собой четырехзвенный механизм, горизонтальные звенья которого образуют две нижние продольные и одну верхнюю центральную тяги, а вертикальные - верхнюю точку стойки и ось подвеса орудия, составляющие присоединительный треугольник орудия, и плоскость присоединительного треугольника корпуса трактора.

4. Четырехточечным, имеющим в отличие от трехточечного две верхние продольные тяги, что обеспечивает большую устойчивость орудия. Применяется для агрегатирования землеройных машин (бульдозеров) и погрузчиков.

Наиболее широко применяется на тракторах трехточечное навесное устройство. Основные размеры присоединительного треугольника и соединительных деталей механизма (рис. 19.1) выбирают в зависимости от класса трактора. Эти размеры определяют возможность агрегатирования трактора с навесными машинами и орудиями и поэтому их нормализуют (табл. 19.2).

19.2. Размеры (мм) присоединительных элементов навесных устройств тракторов и навесных сельскохозяйственных машин

Параметр

Обозначение параметра

Класс трактора, тс

От 0,6 до 2,0

3,0 и 4,0

25,5 Ш, 25 В,

30,5 Ш. 30 С,

114 (ОН 13-252-64)

82 (ОН 13-252-64)

28,5 И/4 28

35 34,5 ОН 13-252-64

58 ОН 13-252 - 64 14 ОН 13-252-64

г/о 1

460 700 ±100

700+1 900+> (для плуга) 900 ±100

950+

1050

Диаметр:

отверстия заднего шарнира верхней тяги верхнего пальца .... Расстояние между наружными поверхностями соединительных накладок стойки, не

более ...........

Расстояние между внутрен-. ними поверхностями соединительных накладок стойки, не

менее ...........

Ширина заднего шарнира верхней тяги, не более , . .

Расстояние от заплечнка верхнего пальца до оси отверстия под чеку, не менее . . .

Днаметр отверстия задних шарниров нижних тяг . . . Диаметр нижних пальцев

Ширина задних шарниров нижних тяг........

Расстояние от эаплечика нижнего пальца до оси отверстия под чеку, не менее . . .

Диаметр отверстия под чеку

Высота присоединительного треугольника (стойки) . . . .

Длина осн подвеса . . . .

Рабочий ход осн подвеса, не менее ..........

Расстояние оси подвеса от опорной плоскости прн максимально опуш,енных нижних тягах, не более ......

Расстояние оси подвеса от опорной плоскости при максимально поднятых нижних тягах



Продолжение табл. 19.2

Параметр

Обозначение параметра

Класс трактора, тс

От 0,6 до 2,0

3,0 и 4,0

Свободное вертикальное перемещение задних шарниров нижних тяг при свободном положении раскосов, не менее

Свободное поперечное перемещение оси, подвеса находящейся на условной рабочей высоте, параллельно опорной плоскости, не менее . . . .

Угол наклона стойки вперед при максимально поднятых нижних тягах, град . . .

Угол регулируемого наклона осн подвеса в поперечной плоскости при максимальной длине оси подвеса, град не менее ...........

Условная рабочая высота расположения оси подвеса

Условный угол тяги, град, не более;

колесЕгых...... ,

гусеничных ......

Расстояние мгновенного центра вращения навесного устройства до оси нормальной плоскости, проведенной через ось задних ведущих колес (задних опорных катков):

для колесных .....

гусеничных ......

Угол схождения нижних тяг при максимальной длине оси подвеса, град .....

125 . 15-30

10 400

(0,5-1,25) L (0,5-1,20) L

15-26

20-30 для стойки 900 8-15 для стойки 700

400 7-10

(0.5-1,5) L (0,5-0,8) L

Для обеспечения нормального хода навешенных орудий должны быть выдержаны счедующие условия: К<Го; мгновенный центр вращения О навесной системы размещен между передней и задней осями колес трактора (направляющих и ведущих) (рис. 19.2).

При конструировании навесного устройства необходимо выполнить следующие требования.

1. Обеспечить возможность копирования машиной-орудием рельефа почвы. Это достигается высотным, силовым и позиционным регулированием.

Высотный способ основан на установке опорного колеса / (рис. 19.3, а), ограничивающего заглубление орудия. Глубина обработки регулируется перемещением опорного колеса винтовым устройством 2. Гидроподъемник при этом находится в плавающем положении. Для обеспечения стабильного хода орудия необходимо иметь постоянный заглубляющий момент RC, создающий вертикальную реакцию почвы на опорное колесо. Наличие третьей опоры уменьшает реакцию почвы на задние колеса, что снижает тяговые качества трактора. Лучшее копирование рельефа поля и сцепление ведущих задних колес с почвой получают, приближая мгновенный центр вращения к оси ведущих колес, уменьшая отношение УП\, а с ним и радиус ро качания орудия. Для гусеничных тракторов, с целью обеспечения равномерного распределения давления до опорной поверхности, мгновенный центр вращения смещают вперед. В этом случае для улучшения копирования рельефа и уменьшения возможности поломки орудия при


- ) о.

0) *

рис. 19.2. Схема агрегата трактор и навесное орудие в положении:

а - рабочем; б - транспортном

переезде через препятствие применяют гидропривод одностороннего (в сторону подъема) действия, а в верхнюю тягу вводят амортизатор двойного действия.

Силовой способ регулирования основан на выдерживании заданного усилия в верхней или нижней тягах механизма навески. Для этого жесткую опору тяги заменяют упругой пружиной 3 (рнс. 19.3, б), соединенной с тягой механически или через гидравлический привод. Под действием усилия Р, передаваемого тягой, пружина деформируется, перемещая регулирующий орган распределителя 4. Когда усилие достигает заданной при помощи рукоятки управления 5 величины, распределитель замыкает силовой цилиндр 6. Изменение усилия вызывает изменение деформации пружины и перемещение регулирующего органа в положение подъема или опускания орудия. Силовое регулирование уменьшает тяговое сопротивление орудия и улучшает сцепление ведущих колес с почвой, но требует относительно стабильных почвенных условий. Поэтому его применяют преимущественно при пахоте.

Позиционный способ регулирования осуществляется введением следящего элемента 7 (рис. 19.3, в), возвращающего регулирующий орган в ней-


Рис. 19.3. Способы регулирования глубины обработки:

а - высотный; б - силовой; - позиционный

28 В. Я. Авиловви





Центральная тяга 760-980мм

упругое удлинение и (/корочение Ч \

36мм при Р=2500кгс *




Зис. 19.4. Кинематическая схема навесного устройства-

?p7xX4rH%L ° - б-Р-Р- Т-.50 (гусеничный класса 3 тс) при двухточечной иаладке;.

- то же, при


19.3. Основные параметры навесных устройств

Обозиачеииё

/ Класс трактора, тс

Показатель

Максимальный вес машины, кгс;

навешиваемой сзади......

<3з

450 (400)

850 (650)

1100 (800)

850 (650)

1000 (650)

1 200 (800)

навешиваемой эшелонированно

<3э

1200

1800

1800

2000

2 ООО

Максимальный вылет центра тяжести машины относительно оси ведущих колес, см............

Ход оси подвеса (см) ие менее ....

Работоспособность основного цилиндра (кгс-м) ие менее.......

0. ц

1250

1600

1500

2200

2 650

Максимальное усилие основного цилиндра, кгс.........

о. ц

4000

6000

7500

7500

9000

И ООО

Примечание. В скобках указан транспортный вес машины.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка