Разделы сайта

Читаемое

Обновления Sep-2017

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76

ванием хода втягивания, техническая характеристика которых приведена в ГОСТ 8755-71. Цилиндры двойного действия при работе с сельскохозяйственными орудиями не используются, так как принудительное заглубление обычно приводит к поломке орудия. Поэтому на тракторах высших классов (3 тс и более) цилиндр двойного действия соединяют с навесным устройством односторонним приводом, позволяющим поднять орудие. При опускании орудия цилиндр отделя-, ется от навесного устройства. В остальных случаях орудие опускают, устанавливая распределитель в плавающее положение. Цилиндры двойного действия предпочтительно устанавливать так, чтобы подъем осуществлялся под давлением масла со стороны штока. В случае необходимости регулировать высоту подъема цилиндр включают наоборот.

Современные тракторы должны работать с любым из трех способов регулирования: высотным, силовым и позиционным. Для этого в гидросистему вводят регулятор рода работы. Силовой и позиционный регуляторы трактора МТЗ-80 имеют корпус, в котором помещены гильза 8 (рис. 19.7) и вставленный в нее золотник 9. Расположенная в золотнике цилиндрическая пружина все время стремится раздвинуть гильзу и золотник. Перемещая рукоятку управления И, выдвигают (для опускания) или задвигают (для подъема) гильзу.

При заглублении орудия усилие, передаваемое верхней тягой, сжимает пружины 13 и 14 датчика и через тягу 18, поворачивающую короткий рычаг, сдвигает золотник. Передвигаясь в гильзе, золотник закрывает каналы и запирает масло в цилиндре. Если орудие заглубилось сверх заданного уровня, то в результате увеличения силы в верхней тяге дополнительно передвинется золотник, подавая масло в полость 16 цилиндра со стороны подъема (коррекция на подъем). Прн выглублении процесс происходит в обратном направлении (корреция на опускание). Для получения позиционного регулирования переводят рычаг переключения 19 вправо, соединяя с золотником тягу 17 позиционного регулирования. Эта тяга прикреплена к поворотному рычагу и перемещается при его повороте. При высотном регулировании регулятор выключают переводом рукоятки 11 в соответствующее положение.

Выносные цилиндры подключают к гидравлической системе трактора при помощи гибких шлангов и соединительных штуцеров с запорными устройствами, препятствующими вытеканию масла из трубопроводов при их отсоединении. .Размеры соединительных запорных устройств нормализованы. Соединительные устройства следует располагать сзади и по бокам трактора, а на тракторах, рассчитанных на работу с фронтальным навесным устройством (тракторы класса 3 тс и выше, а также виноградниковые и специальные тракторы класса 2 тс), также и спереди трактора.

Выносные цилиндры, установленные на прицепных машинах-орудиях, нужно подключать к трактору через разрывную муфту. Разрывная муфта представляет собой соединительное запорное устройство с замком, автоматически раскрывающимся при осевом усилии на шланге 20-25 кгс. Промышленностью выпускаются два типоразмера запорных устройств и разрывных муфт: пропускной способностью до 50 и 75 л/мин.

Основными параметрами гидравлического привода, которые необходимо рассчитать, являются мощность и подача насоса, размеры силового цилиндра, масляного бака, маслопроводов.

Исходными данными для расчета служат.

1. Максимальный вес навесного орудия Qmax-

2. Общая высота подъема орудия Я (максимальное вертикальное перемещение центра тяжести орудия от максимального заглубленного состояния до транспортного положения), см.

3. Действительное полное время (с) подъема орудия

,3 + 5 --~

где V - поступательная скорость трактора, м/с.




РибравлИческак навесная система трактора

4. Коэффициент запаса мощности подъемного механизма

3 = 1,52,5.

5. К- п. д. навесного устройства

11н. у = ПоПм 0,6,

где Що - объемный к. п. д. насоса; = 0,85-0,9; Щи - механический к. п. д. устройства: = 0,70--0,80.

6. Максимальное давление в гидросистеме Рм. кгс/см. Прн расчете определяют следующие параметры.

1. Мощность (л. с), потребляемая при работе (подъеме навешенного орудия),

75л .у

2. Расчетная подача (л/мин) насоса

450.л/р

3. Подача (см/об) за одни оборот вала насоса

1000Q . р

где Пр - частота вращения вала насоса, об/мин.

По величине q.. р подбираем из числа изготовляемых промышленностью насос. При несовпадении значения изготовляемых насосов с расчетным <?н. р находим требуемую частоту вращения для обеспечения заданной производительности:

1000Q,

и. р

4. Размеры цилиндра:

а) ход поршня цилиндра 5ц выбирают по ГОСТ 8755-71; кинематическое передаточное число навесного устройства

б) диаметр

~5ц~(3-5) (см) цилиндра

785ГисРм

где йд - коэффициент динамичности: = 1,5-7-2; тис - коэффициент использования подъемной силы, включающий потери от отклонения направления силы от перпендикулярного к плечу и на трение в шарнирах: т] с я 0,7; dai - диаметр штока, см.

Принимают больший стандартный диаметр. 5. Размеры масляного бака:

а) объем (л) бака = Р (0,5-=-0,6) Q . р,

где Р - коэффициент, учитывающий обеспечение воздушного пространства над поверхностью масла для исключения перегрузки сапуна: Р = l,l-f-l,2;

б) площадь (м) поверхности теплоотдачи бака из условия поддержания рабочего температурного режима масла Рб = 1,4 ..f-ч,

S (м - Свозд)

}(орректоры нагрузки на ходовую часть трактора

где Ра - противодавление в нагнетательной магистрали при холостой работе насоса: для большинства систем рп = З-т-4 кгс/см; - коэффициент теплоотдачи (можно принять для окрашенных баков из листовой стали 8-9 ккал/мтрад-ч, для чугунных баков 5-6 ккал/мтрад-ч); / -максимальная рабочая температура масла, соответствующая тепловому равновесию (обычно задаются перепадом температур - возд> принимаемым 30-40° С при работе летом); возд - температура воздуха.

6. Размеры трубопроводов.

Внутренний диаметр (см) do = 0,46 1/

где Vt., - скорость рабочей жидкости при полной подаче; принимают для всасывающего трубопровода к насосу 1-1,5 м/с, для нагнетательного трубопровода от насоса к распределителю и сливного от распределителя к баку 1,5-2 м/с, для трубопроводов к цилиндрам 3,5-4,5 м/с.

По давлению насоса рассчитывают толщину стенок труб s (см), принимая напряжения разрыва для стальных бесшовных труб

[Стр] = 500-г-бОО кгс/см: s = .

l(JpJ

- 19.4. КОРРЕКТОРЫ НАГРУЗКИ НА ХОДОВУЮ ЧАСТЬ ТРАКТОРА

Корректоры нагрузки на ходовую часть служат на гусеничных тракторах для получения равномерного давления на почву в рабочем положении, а на колесных - для догрузки ведущих колес, чтобы уменьшить буксование. Корректоры нагрузки могут работать только при высотном регулировании глубины хода орудия, когда орудие опирается на опорное колесо-каток. Наличие у орудия опорного колеса отрицательно влшет на сцепные качества колесного трактора, так как С увеличением нагрузки на опорное колесо уменьшается прирост сцепного веса трактора от воздействия орудия.

Наибольшее распространение корректоры нагрузки на ходовую часть гюлу-чили на колесных тракторах как догружатели ведущих колес или увеличители сцепного веса. Простейшими увеличителями сцепного веса являются механические. Действие их основано на изменении высоты мгновенного центра вращения О орудия и расстояния его от оси ведущих колес путем перенесения точек крепления верхней тяги (рис. 19.8, а) или нижних тяг (рис. 19.8, б).

Переставляя верхнюю тягу из отверстия 1 в отверстие 5, переносят мгновен-. ный центр вращения из точки О в точку О , уменьшая расстояния /j, /3 и 1.

Догрузка колес

fer+/i

Можно сделать следующие выводы:

1. Механический догружатель использует для догрузки вертикальную силу Т>у и тяговое сопротивление Рд. орудия.

2. Приближение мгновенного центра вращения к оси ведущих колес увеличивает догрузку ДОз за счет тягового усилия, поскольку расстояние /3 уменьшается интенсивнее, чем 1.

При механическом увеличителе сцепного веса, действующем на нижние тяги, изменяя рукояткой высоту точек крепления продольных тяг, можно изменить




Рнс. 19.8. Схемы механических увеличителей сцепного веса перестановкой точки крепления:

а - верхней тягн; б - нижних тяг

направление равнодействующей и получить момент, догружающий или разгружающий ведущие колеса.

Для получения плавной, регулируемой и включаемой на ходу, при прохождении тяжелого участка догрузки ведущих колес применяют гидравлические увеличители сцепного веса. При необходимости догрузки рукоятку 1 (рис. 19.9) увеличителя сцепного веса переводят в положение Включено , а рукоятку 2 главного контрольного клапана - в положение Подъем . Масло под давлением подается в цилиндр. При этом развивается усилие, стремящееся поднять орудие. Это усилие устанавливается маховичком регулировочного винта 4, задающим дросселируемое клапаном 6 давление, и должно быть меньше усилия подъема. Для подъема орудия нужно выключить увеличитель сценого веса, тогда клапан 3 закроется и масло будет подаваться в цилиндр под полным давлением.

Недостатками гидравлического увеличителя являются повышенный расход мощности иа привод насоса, поскольку весь поток масла, подаваемого насосом, проходит через гидродроссель. При этом может оказаться, что прирост тяговой мощности от уменьшения буксования меньше затрат мощности на привод насоса, в результате чего тяговая мощность после включения увеличителя уменьшится.


Рис. 19.9. Схема гидравлического увеличителя сцепного веса:

/ - рукоятка управления; 2 - рукоятка управления гидроподъемником (подъем- опускание); 3 - запорный клапан; 4 - маховичок регулировочного винта; 5 - поршень .силового цилиндра; 6 - дросселирующий клапан; 7 - главный контрольный клапан (подъем-опускание); 8 - клапан перепускного канала (работает прн нейтральном положении)

а не возрастет. Кроме того, дросселирование масла приводит к значительному повышению его температуры. Для устранения этого недостатка применяют увеличители сцепного веса с гидравлическим аккумулятором. В этом случае насос 1 (рис. 19.10) гидросистемы заряжает гидроаккумулятор 8, сжимая пружину (иногда воздух или то и другое). Когда давление достигнет значения, заданного регулировочным махо.вичком 5, золотник 4 переместится вправо и откроет слив масла. Утечка масла в силовом цилиндре и клапанах восполняется гидроаккумулятором. Когда давление аккумулятора станет ниже заданного (минус давление нечувствительности, составляющее 2-3 кгс/см), золотник 4 передвинется влево.

Sb/KiifO-fen



Рис. 19.10. Схема увеличителя сцепного веса с гидравлическим аккумулятором: / - насос; 2 - распределитель; 3 - нагнетательный клапан; 4 - золотник; 5 - маховичок регулировочного винта; 6 - рычаг ползуна переключателя; 7 - силовой цилиндр; 5 - пружн(1ный гндроаккумулятор; 9 - бак



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76

© 2003 - 2017 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка