Разделы сайта

Читаемое

Обновления Nov-2017

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

Агрегатирование трактора и динамика МТА

2.6. Колебания тягового сопротивления орудий

Коэффициент

Операция

Орудие

Скорость,

км/ч

иеравио-мериости

возможной перегрузки

Пахота.......

Плуг:

двух-трехкорпус-ный

0,04

1,3-1,35

двухкорпусиый

0,80

четырех-пятикор-

0,17

1.1-1,2

пусный

то же

0,26

Культивация.....

Культивация чежду-

1КП-4*

2КП-4

2КП-4

8 8 7 8

0,28 0.42 0,21 0,30

1.1-1,2

РЯДИЙ .......

Лущение стерни . . .

КРН-4,2

1ЛД-10

2ЛД-10

8 8 5

0,45

0,27

0,33

1,05-1,1 1,1-1.2

Боронование ....

2 ЛД-Ю

(16-48) БЗТУ-1

8,5 5

(16-18) БЗТУ-1

Посев:

(16-18) БЗТУ-1

0,64

зерновых ....

1СУБ-48

8,5 8

0,3 0,24

1,1-1,3

сахарной свеклы

2СТСН-6А

Уборка сахарной свек-

лы: ........

Комбайн СКД-3

буксирование ком-

байна ......

вращение механиз-

0,4-0,7

мов от ВОМ . .

0,45-0.9

и появление сил инерции. Формулы для расчета параметров неравномерного движения приведены в табл. 2,7. г t- ,

2.7. Формулы для расчета параметров неравномерного движения

Параметр

Формула

Момент инерции, кгс-м.с :

полный, приведенный к валу двигателя .........

2=-д + -с

вращающихся масс двигателя

Уд = (1.1-=- 1,3) J

маховика .........

м - I6g (мнар+°мвв)

агрегата ..........

с = -а + -к

Поступательно движущихся масс...........

Продолжение табл. 2.7

Параметр

приведенный, вращающихся масс трактора ......

суммарный. вращающихся деталей движителя:

колесного ........

гусеничного .......

Поступательно движущаяся масса агрегата, кг........ .

Коэффициент учета вращающихся масс трактора . .......

Сила инерции (-{- д при включенном сцеплении, при включении сцепления), кгс ....

Время (с) выбега трактора прн двигателе:

остановлениом , ......

отключенном........

Момент сопротивления движению агрегата:

средний (приведенный), кгс-м

степень неравномерности . . .

амплитуда колебания . . . .

Формула

KFiJrSvk + SU

2]-жч = кХ -= + и-Гн.с S .ч = ( гк + ни + -0. к о.ко.к) аЧО + )

вр=+-(2 vX+S-x. ч)

dv , к . , Д

( a+S Wih

м. г

Примечания: 1. J ххх ~ следует учитывать при включении ВОМ. соединенного с машинами, имеющими тяжелые вращЛрщиеся массы.

2. G, а. Oj G - веса одного ведущего колеса, направляющего колеса, гусеницы, опорного катка; с н с ~ Раднусы центра тяжести поперечного сечения шины равные 0,5 (Ь + d); D, - диаметры направляющего колеса, опорного катка; г, - числа ведущих н направляющих колес; - число опорных катков с одной стороны; J, u, г) - момент инерции, передаточное число и к. п. д. передачи дгй детали.



Агрегатирование трактора и динамика МТА

Время выбега сельскохозяйственных тракторных агрегатов <выб = 1,5-гЗ с. Поэтому при колебаниях с 7 к < 0,3 с и бс = 0,2-н0,4 относительные колебания частоты вращения Асод/сод составляют 0,1-0,8%, т. е. меньше степени нечувствительности регулятора: двигатель не будет на них реагировать. При 7 к > ]> 0,3-0,5 с колебания изменяют нагрузку двигателя. Это может привести, в случае периодического выхода на корректорную ветвь, к снижению рабочей частоты вращения Юр и степени использования мощности двигателя

где fej, - коэффициент снижения скорости: fep = яф/я (здесь яф-средняя фактическая частота вращения вала двигателя, соответствующая Же:

Пф = Яи - 0,5 (Аякр - Аяр),

где ДПкр - изменение частоты вращения на корректорной ветви: Аякр =

1 - об / Л1с - АУИс 1 \ . = Пи у---I j , Дпр - изменение частоты вращения на регу-

ляториой ветви: Дяр = Янбр 1 - -- д-) (здесь аоб и бр - коэффициенты

снижения частоты вращения на корректорной ветви и степень неравномерности регулятора).

Чтобы обеспечить устойчивую работу при колебательном характере нагрузки тракторов с шестеренчатыми трансмиссиями и поршневыми двигателями внутреннего сгорания применяют снижение загрузки двигателя и маневрирование скоростями.

Допустимый коэффициент загрузки двигателя по крутящему моменту лри коЭ()фициеите приспособляемости й равен

йз = 0.98й -0.5/С .

йз = 0,98йм-0.5/С -Ь 1-Гд.

если эпизодическое повышение сопротивления будет преодолеваться переходом на низшую передачу с уменьшением коэффициента загрузки.

Трогание с места и разгон МТА может потребовать снижения загрузки двигателя для создания запаса мощности, необходимого чтобы преодолеть силы инерции. Все тракторные агрегаты по разгонным характеристикам можно разделить на сельскохозяйственные и транспортные, допускающие поэтапный разгон.

Трогание с места путем включения сцепления (или затяжки тормоза планетарного механизма) можно разделить на два периода:

1. Трогание с места, когда муфта сцепления (тормоз) буксует и угловая скорость двигателя снижается. Период заканчивается с окончанием буксования и выравниванием угловых скоростей вала двигателя сод и вала сцепления а с-Возможность трогания с места определяется условием [6]

д min доп>

где 1 - угловая скорость двигателя при окончании буксования муфты;

min дои - минимальная угловая скорость двигателя при устойчивой работе: Юд min доп (Ооб - 0,15) СОн.

2. Разгон, когда угловая скорость двигателя увеличивается от (и до рабочей сор, соответствующей скорости Ур поступательного движения агрегата при работе. Период характеризуется временем разгона (обычно вычисляют время t разгона до номинальной частоты Ян вращения вала двигателя).

Разгоняемый тракторный агрегат представляют схематически в виде двух-массовой одиофрикционной динамической модели (рис. 2.2, а), когда сцепление с почвой движителей достаточно, УИк. т < Лфт, и трехмассовой двухфрикцирниой

Определение режима работы МТА


Рис. 2.2. Диаграммы трогания с места и разгона МТА:

а - при Мн т < Мфт (одиофрнкциониая модель); б - прн JVl .j >Мфт. (Дчухфрнкцнонная модель)

модели (рис. 2.2, б), когда сцепление с почвой движителей ограничено. Мк.т> Даксимальный ведущий момент при трогаиии с места

Мк.т=(рМ -Ук4г) 1

где Р = УИф/Мн - запас сцепления муфты (здесь Мф - момент трения муфты сцепления).

Момент сцепления с почвой при трогании с места

где - коэффициент сцепления с почвой при трогании с места; Ят - коэффициент нагрузки движителей (для гусеничного трактора и колесных тракторов 4X4 Ят = 1; при трогании с места колесного трактора 4X2 с большой нагрузкой

я. = я +Ы ь1).

в. я. Лнилович



Агрегатирование трактора и динамика МТА

Момент от сил инерции движитя Приближенно можно найти, приняв

~(-t).Ffb

где - время включения муфты сцепления дены вТабГ fa ° ° ь.х параметров диаграммы разгона приве-

2.8. Формулы для расчета трогания с места и разгона МТА

Параметр

Формула

Приведенный момент сцёплення с почвой .... .......

Коэффициент потерь от буксования при разгоне (для расчета) . . .

Время, с:

начала вращения вала сцепления ...........

перехода двигателя на корректорную ветвь ....

Э м

буксования сцепления при однофрикционной модели

то же, если <j = (рис. 2.2. а)

второго периода разгона на корректорной ветвн . .

разгона на регуляторной ветви до уел = Эаб №р - степень неравномерности регулятора) . . . .

Минимальная угловая скорость вала двигателя .......

Коэффициент V использования запаса муфты сцепления . . . .

Коэффициент а при:

V > 1 (принимают V = 1)

V < 1 ...........

р = + р (Jp ~ o.oo5. 0,01с)

(Р-*м)+:7(Р-*з)

2Р-Д Д. X

(Р-) + (Р-*з)а (д + с) \

l {A -f 1-2йз)

t:= (Vt-ifp h вр(1-з)

Допустимый коэффициент загрузки двигателя при троганнн . . ,

(УР-з)

= гп\ + к)

*з.т=а-

1 / Ijjg-Ам) с \ д mm доп /

Определение режима работы МТА

Продолжение табл.2.8

Параметр

Формула

Критическая скорость, выше которой троганне невозможно, м/с

Путь разгона до номинальной ско-

рости v (м/с), м

Vh(3-*3)

- об р:{Р-*м) (\р + ч0)о

раз

(Л-с)К- Р

,1 +

.24 1

г Минимальная угловая скорость двигателя сОд щщ, характеризующая первый период, во многом зависит от коэффициента у использования запаса сцепления муфты. Величина у ограничивается запасом сцепления движителей с почвой Р,

fiMii

на низших и замедленным темпом включения муфты сцепления Тм = -- на

высших передачах. Темп включения регулируется водителем по интенсивности ускорения агрегата (допустимо j/g < 0,3). Вместо определения comin можно проверить отсутствие заглохания двигателя по допустимому коэффициенту загрузки при трогании с места и условию Аз. т Аз. раб-

Для транспортного агрегата возможен поэтапный разгон переключением с низшей на высшую передачу за счет движения накатом. Возможность использования наката определяется условием tn. п 0,54ыб (здесь /п. п - время переключения передачи, обычно 2-5 с). Моменты сопротивления и инерции на низшей передаче (и ) меньше, чем на высшей (Ug):

Мс.н = Л1с.виУе. = /с.в(-У = /с.в(у.

Скорость Юд при переключении передач вычисляют по формуле табл. 2.8, подставляя вместо Юд. х скорость при установившемся вращении вала двига-

j f

©д у и значения Y= > - ~т

Скорость v с учетом

замедления за время переключения передач равна

н - Ун. уст---1

(R+fG)g

г t . п м/с.

SbpG + Q

AS ih. уст - скорость при угловой скорости вала двигателя Шд. у.

Для сельскохозяйственного агрегата поэтапный разгон можно производить при наличии увеличителя крутящего момента (УКМ) или коробки передач, переключаемой без выключения главного сцепления. Минимальную угловую скорость Юд mm при этом находят, подставив в формулу табл. 2.8величины коэффициента запаса муфты УКМ Ру, v=l и Д =j 1--

л \ ув /

передаточное число УКМ.

При наличии бесступенчатой передачи или двигателя с высокой приспособляемостью разгон значительно упрощается и резервирования мощности для трогания с места не требуется. 4*



1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2017 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка