Разделы сайта

Читаемое

Обновления Nov-2017

Промышленность Ижоры -->  Станки механосборочного производства 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96

в пределах станочного модуля грузы транспортируются роботом или автооператором.

Оборудование для удаления стружки приведено на рис. 8.9. Конвейер /, являющийся принадлежностью станка 2, наполняет стружкой емкость 3, которая по роликовому конвейеру 4 подается на укладчик с гидравлическим приводом 5. Укладчик перемещается по рельсам 6, размещенным перпендикулярно к конвейеру-накопителю. Емкость попадает на конвейер-накопитель, который доставляет ее в секцию сбора стружкн.

Секцию сбора стружки (рис. 8.10) обслуживает описанный выще манипулятор 1, который подает стружечную емкость на манипулятор-кантователь 2, высыпающий стружку из емкости в контейнер 3. В контейнерах стружку удаляют за пределы участка.

Станки, входящие в состав участка, комплектуют, как правило, стандартным режущим инструментом, соответствующим типу станка: резцами, сверлами, зенковками, метчиками, фрезами. Для крепления режущего инструмента служат державки, цанговые патроны, переходные втулки, оправки.

Приспособления и оснастка с шифром (крепежная оснастка) предназначены для закрепления заготовок на токарных и сверлильно-фрезерных станках. Токарные станки участка оснащены трехку-лачковыми механизированными клиновыми патронами со сменными кулачками, с возможностью настройки на размер эксцентриковым механизмом. Патроны могут работать как самоцентрирующие при патронных работах и как поводковые при установке детали в центрах. В последнем случае патроны оснащают плавающим центром. Зажим и разжим заготовок осуществляется от гидравлических, пневматических и электрических приводов, расположенных на шпинделе станка. В комплект кулачков, используемых в каждом патроне, входят универсальные кулачки с различной длиной зажимных зубьев, предназначенных для зажима заготовок после! черновой или после чистовой обработки. В крепежную оснастку-могут быть включены также консольные и центровые оправки, люнеты и т. д.

Для крепления деталей на столах сверлильно-фрезерных станков используют различные виды универсальной и специальной оснастки, например, тиски для закрепления валов, приспособления с поворотными патронами, угольники, плиты и т. д.

В комплект контрольно-измерительного оборудования входят: прибор для размерной настройки инструмента вне станка для токарных станков, прибор для настройки инструмента для сверлильно-фрезерных станков, поверочная плита с измерительным инструментом.

К вспомогательному оборудованию относят приемные и тактовые столы, верстаки, шкафы и т. д.

Общая планировка участка типа АСВ, построенного по секционному принципу и содержащего все виды рассмотренного оборудования, показана на рис. 8.11.

ГЛА В А 9

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ЛИНИИ

§ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ и ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Автоматические линии предназначены для изготовления деталей в условиях крупносерийного и массового производства и являются основным средством решения задач комплексной автоматизации. В связи с продолжающейся реконструкцией и строительством новых заводов, с широким внедрением трудосберегающей и безлюдной технологии потребность в автоматических линиях непрерывно возрастает.

Экономическая эффективность использования автоматических линий достигается благодаря их высокой производительности, низкой себестоимости продукции, сокращению обслуживающего персонала на заданную программу выпуска, стабильному качеству изделий, ритмичности выпуска, созданию условий для внедрения современных методов организации производства.

Автоматическая линия представляет собой совокупность технологического оборудования, установленного в соответствии с технологическим процессом обработки, соединенного автоматическим транспортом.

Функции человека при этом сводятся к контролю за работой оборудования и его поднастройкой, а также загрузке заготовок в начале цикла и выгрузке изделий в конце него. Причем последние операции все чаще передаются промышленному роботу.

Автоматическая линия (рис. 9.1) состоит из: технологического агрегата 1 - машины, выполняющей одну или несколько операций технологического процесса (кроме накопления и транспортирования деталей); транспортного агрегата 2 - машины, выполняющей межоперационные транспортные операции технологического процесса; накопителя заделов 3 - устройства для приема, хранения и выдачи межоперационного задела заготовок и полуфабрикатов, расположенного между двумя станками или отдельными участками автоматической линии; участка автоматической линии (/, , /) - части линии, соединенной с остальным оборудованием накопителем или транспортным устройством с емкостью для заготовок и полуфабрикатов.

Автоматические линии могут быть операционными (для определенного вида обработки) или комплексными (система автоматических линий).

Система автоматических линий комплексной обработки - совокупность автоматических линий, обеспечивающих выполнение всех операций, предусмотренных технологическим процессом обработки.

Автоматический цех - производственная единица, в которой сосредоточены технологические потоки, состоящие из систем автоматических линий. Например, в автоматическом цехе на ГПЗ-1 ра-

5 п/р в. Э. Пуша 129



ботают 77 автоматических линий, имеющих в своем составе 860 единиц основного технологического оборудования, объединённых в 13 технологических потоков (систем автоматических линий комплексной обработки).

Автоматические линии классифицируются по основным признакам, влияющим на их организацию и эксплуатацию. Их делят на жесткие (синхронные) и гибкие (асинхронные), спутниковые и бесспутниковые, сквозные и несквозные, ветвящиеся и неветвящиеся.


Пиния термической одрадотка днутренних колец


/1ииия токарной обработки наружных и внутренних колец

/1иния термической обработки наружных колец

Линия финишной обработки HapijMHNX колец


Пиния шлифования Пиния шлифования

внутренних поверхностей наружных ловерхностеи наружных колец наружных колец

Пиния финишной Линия шлифования Пиния шлифования наружных обработки отверстий внутренних поверхностей внутренних конец

внутренних калец колец

Рис. 9.1. Компоновка автоматической линии:

; - станок; 2 - транспортное устройство; 3 - накопитель; 4 - заготовка; 5 - приспособление-спутник; /, , / - участки линий

Жесткая межоперационная связь характеризуется отсутствием межоперационных заделов. В такой автоматической линии заготовки (изделия) загружаются, обрабатываются, разгружаются и передвигаются от станка к станку одновременно или через кратные промежутки времени, и в случае остановки любого агрегата или устройства вся линия останавливается.

Гибкая межоперационная связь обеспечивается наличием межоперационных заделов, размещаемых в накопителях или транспортной системе, что создает возможность обеспечить при выходе из строя любого станка работу остальных агрегатов до истощения межоперационных заделов.

Спутниковая автоматическая линия - линия, в которой заготовки базируются, обрабатываются и транспортируются в приспособлении-спутнике. Транспортная система в этом случае должна обеспечить возврат спутников в начало линии.

Когда в составе технологического потока одна или несколько операций реализуются на параллельно работающих станках, автоматическая линия характеризуется ветвящимся транспортным потоком. Примером такого конструктивного решения служат линии для токарной обработки и шлифования внутренних поверхностей колец подшипников.

По степени совмещения обработки с транспортированием заготовки линии подразделяют на стационарные, роторные и цепные; по компоновке -- на линейные, кольцевые, прямоугольные, зигзагообразные, зетообразные; по числу потоков - на однопоточные и многопоточные, с зависимыми и независимыми потоками, с поперечным, продольным и угловым расположением основного технологического оборудования. Большинство компоновок имеют незамкнутую структуру, обеспечивающую удобный доступ для обслуживания и ремонта оборудования.

По виду транспортных систем и способу передачи деталей с одной рабочей позиции на другую автоматические линии делят на линии со сквозным транспортированием через зону обработки (в основном используют для изготовления корпусных деталей на агрегатных станках), с фронтальным (боковым) транспортированием заготовки (при обработке коленчатых валов, крупных колец и фланцев) с верхним и нижним транспортными потоками (в линиях для изготовления шестерен, мелких и средних колец подшипников, фланцев валов).

По типу встроенного основного технологического оборудования различают автоматические линии из специальных и агрегатных станков, хотя иногда имеет место компоновка из станков разных типов.

В настоящее время изготовляют автоматические линии для крупносерийного и массового производства, предназначенные для одновременной или последовательной обработки нескольких наименований однотипных, заранее известных изделий (блоки цилиндров двигателей, корпусов редукторов, насосов, клапанов, гильз, поршней и т. д.) как с автоматической, так и с ручной переналадкой. Подобные автоматические линии или системы автоматических линий называют автоматическими переналаживаемыми линиями (системами) групповой обработки; они предназначены для одновременной или последовательной обработки группы заранее заданных изделий, однотипных по размерам и технологии обработки.

По виду обрабатываемых деталей различают линии для обработки корпусных деталей (головки блоков, блоки цилиндров, двигателей, корпуса коробок передач и т. д.) и линии для обработки деталей типа тел вращения (кольца подшипников, валы, гильзы и т. д.).

§ 2. АВТОМАТИЧЕСКИЕ ЛИНИИ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Автоматические линии, предназначенные для обработки сложных корпусных деталей, изготовляемых в условиях крупносерийного и массового производства с большим объемом фрезерных, сверлильно-расточных и резьбонарезных работ, компонуют из агре-



гатных станков. Использование многошпиндельной инструментальной оснастки позволяет на одной позиции обработать до 60-80 отверстий, что дает возможность повысить производительность обработки по сравнению с обработкой корпусов в неавтоматизированном производстве. Однотипность технологических операций и, следовательно, конструктивных решений станков, предназначенных для выполнения этих операций, привела к широкой унификации узлов агрегатных станков и транспортных устройств (рис. 9.2).

Агрегатные станки предназначены для обработки конкретных изделий, их собирают из специальных и нормализованных узлов.


Рис. 9.2. Пример компоновок:

а - агрегатного станка; 1 - стойка; 2 - силовая бабка; 3 - многошпиндельная коробка} 4 - станина боковая; 5 - самодействующий силовой стол; 6 - оДношпиндельная расточ* ная бабка; 7 - станина центральная; S - поворотный делительный стол; 9 - стаиииаги подставка; б - автоматической линии; 1 - стружкоотвод; 2 -г- средняя станина; 3, 11 - планкн упорные; 4 - боковая станина; 5, 17 - стол силовой самодействующий; 6 - угольник упорный; 7 - коробка прнводная; 8 - коробка многошпиндельная; 9 - станина; 10 - пульт наладочный силового узла; 12, 15 - коробка скоростей; 13 - стойка; 14, 18 - блектрошкаф силового узла; 16 - бабки сверлильные (расточные, подрезно-расточиые, фрезерные); 19 - электрошкаф обводного транспортера; 20 - редуктор обводного транспортера; 21 - приспособление-спутник; 22 - обводной транспортер; 23 - зажимная станция; 24 - натужное устройство обводного транспортера

составляющих до 70-80 % общего числа узлов в станке. Важнейшие узлы агрегатных станков (рис. 9.2, а) разработаны в виде гаммы! стандартных типоразмеров, из которых при проектировании выбирают наиболее подходящие по своим характеристикам и служебному назначению. При компоновке автоматической линии (рис. 9.2, б) используют унифицированные узлы.

Основное преимущество агрегатных станков заключается в сокращении сроков и затрат на конструирование и изготовление автоматических линий. На рис. 9.3 приведены некоторые типовые компоновки агрегатных станков со стационарным приспособлением (рис. 9.3, а), с поворотным делительным столом (рис. 9.3, б), с поворотным делительным барабаном (рис. 9.3, в), с центральной колонной (рис. 9.3, г), с прямолинейным перемещением деталей (рис. 9.3, д).

Основными унифицированными единицами агрегатных станков являются силовые узлы, многопозиционные устройства, базовые корпусные детали, шпиндельные узлы и зажимные приспособления.





г) д)

Рис. 9,3. варианты компоновок агрегатных станков



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96

© 2003 - 2017 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка