Разделы сайта
Читаемое
Обновления Mar-2024
|
Промышленность Ижоры --> Хитрости слесарного дела Рис 277 Удаление сломанного метчика из детали с помощью специальных оправки (а) и эенкфа {6} манного в детали из алюминиевого сплава; в теле метчика высверливают отверстие, стараясь не повредить резьбу детали; травят раствором азотной кислоты, который, хорошо растворяя сталь (материал метчика), незначительно действует на алюминиевый спЛав (материал детали); в качестве катализатора применяют кусочки железной (вязальной) проволоки, которые опускают в раствор кислоты, налитой в отверстие метчика; через каждые 5...10 мин использованную кислоту удаляют из отверстия метчика пипеткой, а отверстие вновь наполняют свежей кислотой; процесс продолжают несколько часов до тех пор, пока металл метчика не будет окончательно разрушен, после чего остатки кислоты удаляют. Рис 278 Удаление сломанного метчика из детали с помощью приваренной к остатку метчика планки Рис. 279 Удаление сломанного метчика из детали с помощью ключа а отверстие промывают (травление проводят также соляной кислотой с подогревом детали). Безопасность труда. При нарезании резьбы метчиком на станке следует руководствоваться требованиями безопасности, которые необходимо выполнять При работе на сверлильных станках. При нарезании резьбы метчиками и плашками вручную в деталях с сильно выступающими ост-рьши частями следят за тем, чтобы при повороте воротка не поранить руки. При использовании электро- и пневмоинструментов вьшолняют соответствующие требования безопасности. Глава ХШ. КЛЕПКА § 65. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клепкой назьшается процесс соединения двух или нескольких деталей с помощью заклепок. Этот вид соединения относится к группе неразъемных, так как разъединение склепанных деталей возможно только путем разрушения заклепки. Заклепочные соединения широко применяют njM изготовлении металлических конструкций мостов, ферм, рам, балок, а также в котло-строении, самолетостроении, судостроении и др. Процесс клепки состоит из следующих основных операций: образование отверстия под заклепку в соединяемых деталях сверлением или пробивкой; зенкование гнезда под закладную головку заклепки (при клепке заклепками с потайной головкой); вставка заклепки в отверстие; образование замыкающей головки заклепки, т.е. собственно клепка. Юхепка разделяется на холодную, т.е. выполняемую без нагрева заклепок, и горячую, при которой перед постановкой на место стержень заклепки нагревают до 1000...1100 °е. Практикой выработаны следующие рекомендации по применению холодной и горячей клепки в зависимости от диаметра заклепок: до <i = 8 мм - только холодная; при с? = 8...12 мм - как горячая, так и холодная; при <i > 12 мм - только горячая. При вьшолнении слесарных работ обычно прибегают только к холодной клепке. Горячую клепку выполняют, как правило, в специализированных цехах. Холодная клепка широко применяется в самолетостроении. Преимущество горячей клепки заключается в том, что стержень лучше заполняет отверстие в склепываемых деталях, а при охлаждении заклепка лучше стягивает их. Образование замыкающей головки может происходить при быстром (ударная клепка) и медленном (прессовая клепка) действии сил. В зависимости от инструмента и оборудования, а также способа нанесения ударов или давления на заклепку различают клепку трех видов -Ударную ручными инструментами; ударную с по- тут- мощью клепальных пневмомолотков; прессовую с помощью клепальных прессов или скоб. Ударную ручную клепку вследствие высокой стоимости и низкой производительности применяют ограниченно - при малом объеме работ или в условиях, когда из-за отсутствия клепального инструмента и оборудования нельзя выполнять ударную либо прессовую клепку. Заклепочные соединения имеют ряд существенных недостатков, основными из которых являются: увеличение массы клепаных конструкций; ослабление склепываемого материала в местах образования отверстий под заклепки; значительное число технологических операций, необходимых для выполнения заклепочного соединения (сверление или пробивка отверстий, зенкование или штамповка гнезд под потайную головку, вставка заклепок и собственно клепка); значительный шум и вибрации (колебания), возникающие при работе ручньада пневматическими моложами и вредно влияющие на организм человека, и др. Поэтому кроме совершенствования самого процесса клепки применяют и другие способы получения неразъемных соединений, например электрической и газовой сваркой, соединением металлов термостойкими клеями ВК-32-200, ВК-32-250, ИП-9 и др. Однако в ряде отраслей машиностроения, например в авиастроении, в производстве слесарно-монтажного инструмента клепку еще широко применяют, особенно для соединения конструкций, работающих при высоких температурах и давлениях. Различают клепку ручную, механизированную, при которой применяют пневматические клепальные молотки, и машинную, выполняемую на прессах одинарной и групповой клепки. § 66. ТИПЫ ЗАКЛЕПОК Заклепка - это цилиндрический металлический стержень с головкой определенной формы. Головка заклепки, высаженная заранее, т.е. изготовленная вместе со стержнем, назьшается закладной, а образующаяся во время клепки из части стержня, выступающего над поверхностью склепываемых деталей, - замыкающей. По форме головок различают заклепки: с полукруглой высокой головкой (рис. 280, а) со стержнем ф 1...36мм и длиной 2...180 мм; с полукруглой низкой головкой (рис. 280, б) со стержнем ф 1...10 мм и длиной 4...80 мм; с плоской головкой (рис. 280, в, слева) со стержнем 0 2...36мм и длиной 4...180 мм (рис. 280,в, справа); с потайной головкой (рис. 280, г) со стержнем ф 1..,36мм и длиной 2...180 мм; с полупотайной головкой (рис. 280, д) со стержнем ф 2...36 мм и длиной 3...210 мм. Заклепки изготовляют из материалов, обладающих хорошей пла-стиостью, - сталей (Ст2, СтЗ, стали 10 и 15), меди (МЗ, МТ), латуни (Л63), алюминиевых сплавов (АМг5П, Д18, АД1); заклепки для ответственных соединений изготовляют из нержавеющей (Х18Н9Т) или легированной (09Г2) стали. Как правило, заклепки должны быть выполнены из того же мате-
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |