Разделы сайта
Читаемое
Обновления Mar-2024
|
Промышленность Ижоры --> Сварка металлов и сплавов плавлением Рис. 8-29. Схема действия бесконтактных датчиков слежения за стыком: а - фотоэлектрического, б - электромагнитного НОСТИ отраженного опорной линией 2 светового потока, излучаемого осветителем 3 и сфокусированного оптической системой 4. При отклонении луча от опорной линии интенсивность потока изменяется, что передается через усилитель 5 к исполнительному механизму 6 следящей системы. Недостатком этого способа копирования является чувствительность фотодатчика к посторонним источникам света, в том числе к бликам дуги. Электромагнитный датчик основан на изменении магнитной проницаемости сплошного тела и тела, собранного из двух частей (рис. 8-29, б). При расположении среднего стержня электромагнита против стыка (х = 0) магнитный поток в обеих ветвях магнитопровода одинаков. Так как магнитные потоки в каждой из ветвей направлены встречно, суммарная э. д. с. системы равна нулю. При смещении системы поперек шва (х =!= 0) равенство двух магнитных потоков нарушается. Электромагнитные датчики весьма чувствительны к величине зазора и отсутствию зазора, а также к превышению кромок. Определенное влияние оказывает окалина, присутствующая на поверхности свариваемых кромок. Существуют датчики, основанные на использовании излучения радиоактивных изотопов, состоящие из источника а-, р- или 7-излучения и приемника излучения, расположенных по обе стороны стыка. Свариваемое изделие ослабляет интенсивность излучения, пропуская только узкий пучок лучей против стыка. Кроме того, существуют пневматические и другие датчики, которые практически не получили распространения. Системы косвенного действия для направления электрода по стыку получили относительно небольшое распространение из-за малой их универсальности, сложности и чувствительности к различным внешним помехам. Они применяются главным образом в массовом производстве, в специализированных установках и аппаратах (при сварке труб, при сварке швов большой протяженности и др.). Рис. 8-30. Электромеханический вылета электрода регулятор Отклонение мундштука по вертикали приводит к изменению вылета электрода, в результате чего изменяется настройка системы дуга- источник питания, температура предварительного разогрева электрода и, следовательно, скорость его плавления. Это может вызвать непровар кромок, искажение формы шва и другие изменения. Увеличение вылета приводит к блужданию электрода относительно стыка, уменьшение - к излишнему нагреву мундштука. В аппаратах рельсового типа применяют ручные или механизированные с ручным управлением корректоры для изменения или поддержания вылета электрода. При механическом копировании весь сварочный аппарат или только головку подвешивают таким образом, что они могут плавать по вертикали, упираясь в одну из свариваемых кромок. Устройства такого типа применяют в тех случаях, когда вес плавающей части аппарата сравнительно невелик и когда есть площадка для выхода упорного ролика или устройство для его фиксации в конце шва. В аппаратах тяжелого типа часто применяют релейно-контакт-ные системы регулировки вылета электрода (рис. 8-30). Зазор / между кнопками выключателя определяет величину допустимых колебаний вылета электрода. При минимально допустимом вылете h под действием ролика 2 рычаг 3 нажимает на концевик 4 и по команде усилителя У электродвигатель М поднимает всю систему / на заданный шаг. То же происходит при предельном увеличении вылета электрода. Сравнение различных ходовых механизмов, применяемых в аппаратах, показанных на рис. 8-15, 8-16 и др., позволяет сделать вывод, что во всех случаях, где это возможно, следует отдавать предпочтение сварочным тракторам, которые обеспечивают лучшее копирование шва и изделия и равномерность движения. В громоздких высокомеханизированных установках предпочтительны аппараты самоходного типа, снабженные ручными или механическими копирами. В СССР выпускается широкая номенклатура универсальных и специализированных аппаратов, в том числе подвесные или самоходные аппараты и тракторы (табл. 8-5). Подвесные аппараты применяют главным образом в тех случаях, когда в процессе сварки передвигается изделие или когда аппарат закреплен на ходовой тележке установки. Чаще всего в качестве подвесных аппаратов применяют отдельные узлы самоходных аппаратов и тракторов. Самоходные сварочные аппараты находя! широкое применение 6 промышленности. Приведенный на рис. 8-15 самоходный универсальный аппарат А-1401 так же, как широкоизвестный аппарат АБС, предназначен для сварки под флюсом продольных и круговых швов стыковых, угловых и нахлесточных соединений. Он состоит из трех узлов, каждый из которых специализирован на выполнение определенных операций: сварочная головка; штанга с флюсоаппаратом и подъемным механизмом для передвижения головки в вертикальной плоскости; самоходная тележка, осуществляющая передвижение головки вдоль свариваемого изделия со скоростью сварки или с маршевой скоростью. Используя только первые два узла, можно получить тяжелую подвесную головку. Аппарат А-1401 может быть укомплектован различными приставками, позволяющими осуществлять сварку в защитных газах, сварку на повышенных токах, наплавку и т. п. Он рассчитан на работу в составе высокомеханизированных установок при повышенных нагрузках. На рис. 8-16 и 8-27 показан самоходный сварочный трактор ТС-17-Р для сварки прямолинейных и круговых швов. Минимальный внутренний диаметр сосудов при сварке круговых швов - 1200 мм. Сварка может осуществляться вертикальным или наклонным электродом. Характерная особенность трактора ТС-17-Р- наличие только одного электродвигателя, который приводит в действие механизм подачи электрода и ходовой механизм. Оба механизма смонтированы комплектно с электродвигателем в одном блоке, служащем несущим корпусом трактора, на котором закреплены остальные узлы и механизмы. Универсальность трактора (рис. 8-27) достигается благодаря комплекту сменных узлов и деталей. Трактор снабжен асинхронным электродвигателем и имеет простую схему управления. Настройку режима осуществляют сменными шестернями. Преимущество трактора в простоте схемы и конструкции, компактности, малой массе, большой надежности, удобстве сварки угловых швов и сварки внутри сосудов. К недостаткам относится длительность перестройки режима сварки. Такие тракторы удобны в массовом и крупносерийном производствах. На рис. 8-31 показан трактор АДС-1000-2. Наличие отдельных электродвигателей механизмов подачи проволоки и сварочного движения приводит к усложнению и утяжелению конструкции и схемы, но зато увеличивает универсальность трактора, позволяет плавно настраивать режим и использовать автоматическое регулирование скорости подачи. Сварочный трактор АДС-1000-2 содержит четырехколесную тележку, которая движется по рельсовому пути или по изделию. Верхняя часть трактора поворотная, что позволяет настраивать аппарат на сварку швов, расположенных на разном расстоянии от рельсового пути.
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |