Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Сварка металлов и сплавов плавлением 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 [ 143 ] 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253



Рис. 8-53. Мундштуки для электрошлаковой сварки вертикальных щвов:

/ - трубка направляющая;

2 - токоподвод,

3 - подающие ролики;

4 - механизм подачи.

5 - формирующие ползунки,

6 - электродная проволока, 7- корректировочный винт

необходимое сцепление ведущих бегунков с рельсом или изделием. При сварке вертикальных швов вес аппарата противодействует его движению. Поэтому аппараты для электрошлаковой сварки снабжают специальными механизмами, удерживающими их на вертикальной плоскости и перемещающими вдоль шва со скоростью, соответствующей скорости образования шва. Ходовые механизмы должны обеспечивать надежное и равномерное перемещение по вертикальной плоскости, точное направление аппарата по стыку, возможность регулировки на ходу скорости движения (в зависимости от зазора между кромками), быструю установку на изделии, безопасность в работе и т. п.

В зависимости от способа передвижения ходовые механизмы и, следовательно, сварочные аппараты бывают рельсового типа (рис. 8-52, а), движущиеся по рельсовому пути I, установленному параллельно свариваемым кромкам 2; безрельсового типа (рис. 8-52, б), движущиеся непосредственно по свариваемому изделию; комбинированные, в которых часть аппарата движется по рельсу, а другая, соединенная с первой гибкой связью, движется по изделию.

Ходовые механизмы могут быть снабжены электрическим приводом М вертикального движения (автоматическая сварка) либо ручным приводом (полуавтоматическая сварка). Аппараты рельсового типа чаще всего имеют жесткую связь между рельсом и ходовым механизмом. Например, тележка 5 последнего (рис. 8-52, а) снабжена приводной шестерней 4, которая находится в зацеплении с рейкой 5 рельса. На тележке 3 крепятся все элементы аппарата, в том числе головка и механизм колебания 9.

В числе безрельсовых распространение получили механизмы, в которых связь между тележкой и изделием достигается за счет действия мощной пружины 6 (см. рис. 8-52), прижимающей




1-1-

г---

J Хх

Рис. 8-54. Магнитные механизмы вертикального движения

К изделию две тележки 7 и S, расположенные по обе стороны свариваемых листов, или за счет магнитных присосов (рис. 8-54).

Магнитно-шагающие механизмы (рис. 8-54, а) содержат два балансира-магнитопровода 1 и 2, связанные между собой эксцентриком 4, при вращении которого магниты поочередно переступают в направлении сварки. За один оборот переступают оба балансира, а весь механизм передвигается на величину двойного эксцентриситета е. Магнитный поток в системе создается катушкой 3.

Ходовые механизмы с магнитным прижимом (рис. 8-54, в) представляют собой тележку 8 с приводом М, на которую помещен мощный электромагнит 7, создающий усилие, необходикюе для удержания аппарата на вертикальной плоскости. Механизм отличается большим весом и чрезвычайно большой чувствительностью к изменению зазора между магнитом и изделием. Иногда ходовые ролики вмонтированы в полюса магнита так, что они замыкают магнитный поток на изделие Вследствие малой площади соприкосновения между роликами и плоскостью изделия такие механизмы развивают относительно малое усилие сцепления. Магнитно-гусеничные механизмы (рис. 8-54, 6} удерживаются и перемещаются при помощи башмаков гусениц 6, намагниченных общей катушкой 5, неподвижно прикрепленной к корпусу тележки.

Общим недостатком перечисленных магнитных механизмов является сравнительно малое тяговое усилие, особенно при сварке тонкого металла (вследствие магнитного насыщения) чувствительность к препятствиям, недостаточная безопасность в работе. Сравнение различных типов ходовых механизмов вертикального движения, в том числе тросовых и цепных, позволяет отдать предпочтение ходовым механизмам с пружинным сцеплением и с двусторонним расположением тележек и удерживающих ползунов. Они обеспечивают надежное копирование стыкового



шва и надежное удержание аппарата на вертикальной плоскости

Скорость вертикального движения не является самостоятельным элементом режима сварки, а зависит от площади сечения электрода, скорости его подачи и площади сечения зазора между кромками. Поскольку в процессе сварки возможны изменения зазора между кромками, изменения скорости подачи и другие возмущения, то необходимая скорость вертикального движения восстанавливается путем регулирования частоты вращения привода вручную или автоматически.

Ручное регулирование не гарантирует высокого качества сварного соединения, хотя медленное нарастание отклонений режима сварки позволяет сварщику вмешиваться в ход процесса. Автоматическое регулирование затруднено тем, что нет простых и надежных способов определения уровня металлической ванны относительно края ползуна, поскольку она покрыта слоем расплавленного шлака. Регулирование уровня металлической ванны по электрическим параметрам режима сварки [U, /J не получило практического применения из-за малой зависимости последних от положения ванны.

Для получения непосредственной информации о положении металлической ванны могут быть использованы дифференциальные термопары 1, впаянные в ползун 2 (рис. 8-55, а) и образующие две встречно-включенные пары: константан-медь и медь- константан Один спай располагают выше требуемого уровня металлической ванны, другой - ниже. Результирующая э. д. с. пропорциональна разности температур в местах спая и равна нулю, когда уровень металлической ванны находится между точками припайки термопар. Колебания уровня нарушают баланс э. д. с. и выдают через блоки управления БУ сигнал исполнительному механизму на повышение или понижение скорости движения. Регуляторы такого типа чувствительны к интенсивности охлаждения ползуна, расстоянию между электродом и ползуном и к толщине шлаковой корки.

Применяются системы, в которых перед одним из ползунов размещен контейнер с излучателем (например, изотоп ко-


Рис. 8-55. Схемы действия датчиков регулирования уровня металлической ванны



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 [ 143 ] 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка