Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Сварка металлов и сплавов плавлением 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 [ 237 ] 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253

Продолжение табл. 13-9

Марка проволоки или ленты

Тип наплавленного металла по классификации МИС

Диаметр (сечение), мм

Способ наплавки

флюс

Типичные объекты наплавки

ПП-АН124 ПП-АН125

У25Х17Т (Q)

У20Х15СТР (G)

3,2 3,2

Зубья, козырьки и стенки ковшей экскаваторов, колосники грохотов, налеты агломерационных машин, ножи грейдеров и бульдозеров, била дробилок, грунтозацепы звеньев и звездочки ходовой части гусеничных машин, лопасти дымососов и другие детали, работающие в абразивной среде. Наплавка износостойкого слоя на детали из стали 110Г13Л

ПП-АН170

70Х20РЗТ (G)

Рабочие колеса и улитки грунтовых насосов и рабочие органы землеройных машин при эксплуатации на песчаных грунтах, шнеки, козырьки многоковшовых экскаваторов, драг и другие детали, испытывающие интенсивный абразивный износ без сильных ударов

ПЛ-АН101 ПЛ-АН102

У30Х25НЗСЗ (G) У25Х20СЗР (Q)

4X20 4X20

0, Ф

о, Ф

АН-15М АН-15М

Детали засыпных аппаратов доменных печей, валки коксовых дробилок, била, футеровка конусных дробилок, броневые плиты течек, рештаки транспортеров плиты скипов, ножи бульдозеров, гильзы шнековых насосов и другие детали, работающие в условиях абразивного износа при нормальных и повышенных температурах. Возможна наплавка на стали 110Г13Л

ПП-ЗХ2ВЗ

ПП-25Х5ФМС

ПП-АН130

ЗХ2В8(Н) 25Х5ФМС (Н) 25Х5ФМС (Н)

3,6 3,5 2,8

АН-20 АН-20

Стальные валки горячей прокатки, ножи горячей резки металла, прессовый инструмент, бойки молотов и другие детали, работающие в условиях термической усталости и больших давлений

ПЛ-АН111

CfgCg-Ni

3X10

0, Ф

АН-20 АН-15М

Контактные и промежуточные пояса конусов и чаш загрузочных устройств доменных печей, работающих на форсированных режимах

* Ф - наплавка под флюсом; О - наплавка открытой дугой.



гидропрессов, а также наплавки деталей, испытывающих трение металла о металл с большими удельными нагрузками. В ЦНИИ МПС разработаны самозащитные порошковые проволоки ПП-ТН250, ПП-ТН350 и ПП-ТН500 (цифра указывает твердость наплавленного слоя) для восстановительной и износостойкой наплавки различных деталей железнодорожного транспорта.

Характерной особенностью этих проволок является высокая стойкость наплавленного металла против образования пор при повторной наплавке на детали, ранее наплавленные электродами со стабилизирующим покрытием или голой проволокой. Это достигнуто благодаря легированию наплавленного слоя титаном, который связывает азот в стойкие нитриды. Для наплавки слоя бронзы на сталь ИЭС им. Е. О. Патона разработаны порошковые проволоки ПП-Бр.ОС8-21, ПП-Бр.ОЦС6-6-3, ПП-Бр.ОСЮ-ЮА и ПП-Бр.АЖ9-4 (в названии марки указан тип наплавляемой бронзы).

. Лента для наплавки. Технические требования, предъявляемые к электродной ленте, еще не стандартизированы. Обычно для наплавки используют холоднокатаные ленты из конструкционной, инструментальной и пружинной стали (ГОСТ 2283-69), стальную коррозионностойкую ленту (ГОСТ 4986-70) и ленту высокого омического сопротивления из жаростойких сплавов. Для наплавки коррозионностойких слоев на корпусах атомных реакторов и химической арматуре предложен ряд специальных составов лент холодного проката.

Исходя из существующей мощности источников питания сварочной дуги наиболее часто используют ленту толщиной 0,4- 0,6 мм и шириной 30-100 мм. Специальные источники питания позволяют применить ленту и большей ширины, например 300- 400 мм. Холоднокатаная лента не может удовлетворить весьма разнообразным требованиям. Поэтому разработаны порошковые, литые и металлокерамические ленты.

Порошковую ленту впервые использовали для автоматической наплавки ножей дорожных машин. Первоначально порошковую ленту изготовляли непосредственно наплавочным аппаратом путем ее формирования специальными роликами с одновременным заполнением оболочки соответствующими порошкообразными компонентами (рис. 13-10, а). Объединение операции изготовления электрода и наплавки в одном агрегате привело к сложной и ненадежной конструкции агрегата.

В дальнейшем порошковую ленту стали изготовлять отдельно на специальных станах, снабженных роликами для формирования и завальцовки ленты-оболочки. Стан имеет дозирующее устройство для шихты и клеть валков для уплотнения сердечника. Процесс волочения отсутствует. На рис. 13-10, б показана порошковая лента, изготовляемая обычно шириной 40-50 мм. Лента, показанная на рис. 13-10, в, г, имеет сравнительно небольшую ширину (12-30 мм) и рассчитана на большие коэффициенты за-




Рис. 13-10. Порошковая лента:

а - конструкция О. А. Бакши и др.; б - конструкция ВПТИСтройдормаша; в, г - конструкции ИЭС им. Е. О. Патона

полнения. При помощи порошковой ленты решаются те задачи легирования, которые трудно достижимы для порошковой проволоки. Сравнительно небольшая ширина порошковой ленты позволяет более равномерно распределить сердечник по сечению, устраняет его высыпание, а необходимая ширина наплавленного слоя достигается поперечным колебанием электрода при наплавке.

Конструкция порошковой ленты, показанная на рис. 13-10, г, целесообразна при больших коэффициентах заполнения, ее изготовляют без процесса волочения. Это имеет валсноезначение, так как при тонкой и труднодеформируемой оболочке, например из никеля или кобальта, существует опасность разрывов ленты-оболочки при волочении. Характерной особенностью порошковых лент ПЛ-АН101 и ПЛ-АН102 является их универсальность. Они предназначены для наплавки под флюсом и открытой дугой. Порошковые ленты ПЛ-АН101, ПЛ-АН102 и ПЛ-АН111 выпускаются централизованно промышленностью.

В ВПТИСтройдормаше разработаны также порошковые ленты (см. рис. 13-10, б) ПЛ-У40Х38ГЗРТЮ и ПЛ-УЗОХЗОГЗТЮ для наплавки под флюсом деталей строительных и дорожных машин, работающих в условиях абразивного износа: первая - при отсутствии ударов, вторая - с ударами.

Литую ленту (табл. 13-10) изготовляют бесслитковой прокаткой жидкого металла. Толщина ленты 0,8--1,0 мм с допуском 0,3 мм. Литая лента поставляется в рулонах в отожженном состоянии, она выдерживает изгиб на 180° на оправке радиусом 20 мм.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 [ 237 ] 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка