Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Такелажные грузоподъемные работы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19

МОНТАЖНЫЕ ЛЕБЕДКИ И ЯКОРЯ


Рис. 13. Инвентарный наземный якорь с электролебедкой;

/ - железобетонный блок; 2 электролебедка; 3 - решетчатая рама; 4 тяга; 5 - блочная монтажная обойма расчалочного полиспаста; 6 - отводной блок; 7 - соединительная труба

Система полиспаст - лебедка часто используется для перемещения оборудования и конструкций по горизонтальной и наклонной поверхностям. Учитывая, что требуемое тяговое усилие системы полиспаст - лебедка будет тем меньше, чем меньше сила трения, рекомендуется перемещать оборудование (конструкции) на катках или тележках. Дополнительно требуемое тяговое усилие можно уменьшить путем использования деревянного настила под катками, так как коэффициент трения катков по дереву меньше, чем по земле. Применяют деревянные (дуб, клен) и металлические (обрезки стальных труб) катки, длина которых на 100-300 мм больше ширины перемещаемого груза. Расстояние между катками принимают 0,5-0,8 м. Тяговое усилие, необходимое для перемещен



НИЯ Груза по горизонтальной поверхности с применением саней (трение скольжения),

Г = KfG,

К = 1,5 - коэффициент, равный отношению трения покоя к трению движения; / - коэффициент трения скольжения. При скольжении: сталь по стали / = 0,15 (0,10), сталь по дереву / = 0,40(0,11); стальных полозьев по плотному снегу / = 0,02; дерево по дереву / = 0,50 (0,15) и деревянных полозьев по плотному снегу / = 0,035. В скобках указано значение / для смазанной поверхности.

Требуемое тяговое усилие при горизонтальном перемещении груза на катках и тележках (имеет место трение качения)

где fi - коэффициент трения качения между поверхностью качения и катками; - коэффициент трения между катками и грузом; d - диаметр катка.

При перемещении грузов вверх по наклонной поверхности с углом наклона р тяговое усилие

при трении скольжения

KG (sin р + / cos р); при трении качения

TKG (Sin р + A+iL cos р).

4. КРАНЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТАКЕЛАЖНЫЕ СРЕДСТВА

При монтажных работах применяют краны, различающиеся по способу придания устойчивости: самоустойчивые и вантовые. Наибольшее применение нашли самоустойчивые краны, у которых устойчивость обеспечивается собственной массой и массой контргруза: стреловые самоходные краны на гусеничном, пневмоколесном ходу, краны на спецшасси, автокраны, тракторные краны и краны-трубоукладчики, железнодорожные, башенные, козловые, портальные, плавучие краны, рельсовые и др. Кранами осуществляют подъем и перемещение оборудования и конструкций всеми известными методами (с от-



КРАНЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТАКЕЛАЖНЫЕ СРЕДСТВА 575

рывом, скольжением, поворотом вокруг шарнира). Основные технические характеристики козловых и башенных кранов приведены в табл. 16, монтажных рельсовых - в табл. 17, стреловых на гусеничном ходу - в табл. 18, автомобильных, на спецшасси и пневмоколесных - в табл. 19.

К вантовым кранам относят мачтовые стреловые краны, деррик-краны и др. Такие краны крепят вантами (расчалками) к якорям или вблизи расположенным конструкциям.

В случае нерациональности, невозможности, а также отсутствия крановых грузоподъемных средств для подъема и перемещения грузов применяют специальные стационарные грузоподъемные средства: мачтовые подъемники (мачты), монтажные портальные подъемники (порталы), шевры, гидроподъемники, монтажные балки и другие, работающие эпизодически, требующие сборки и разборки после подъема, перемещения и установки ограниченного числа единиц оборудования. Эти средства используют также в условиях, когда к месту монтажа не может подъехать кран или его там невозможно установить.

МонтажнОмачтовые подъемники (мачты) широко применяют для подъема различного тяжеловесного оборудования и конструкций колонного и башенного вертикального типа методами скольжения (с отрывом и без отрыва от земли) и с отрывом от земли. Мачты изготовляют трубчатыми и решетчатыми. Трубчатые мачты имеют грузоподъемность до 30 т. Решетчатые мачты имеют грузоподъемность до 500 т. В поперечном сечении решетчатые мачты представляют квадрат, по углам которого расположены уголки. Такие мачты имеют шарнирную пяту и верхнюю поворотную головку ( паук ), что позволяет поворачивать мачту вокруг ее продольной оси без перестановки расчалок и наклонять ее во время работы.

Монтажный портал - это две мачты (рис. 14), соединенные в верхней части жесткой металлической перекладиной (ригелем). Монтажные порталы применяют при подъеме оборудования и конструкций как вертикального типа, так и горизонтального. Оборудование вертикального типа монтируют монтажными порталами в основном методом скольжения, а также безъякорным способом - поворотом вокруг шарнира. Монтажные полиспасты крепят обычно к ригелю портала. Опоры портала имеют шар-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка