Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Такелажные грузоподъемные работы 

1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

10. Рожковые зажимы


Диаметр каната d, мп

со S о S

От Св.

4 до 6 8 10 13 16 19 22 25 28 32 36 40 45 50 56

0,04 0,09 0,15 0,23 0,29 0,52 0,62 1,02 1,17 1,87 2,10 3,58 4,12 4,49 6,42 6,51

Размеры зажима, мм

13 17

22 26 30 36 40 48 50 58 62 72 78 82 94 102

16 20 22 26 28 34 36 40 42 46 48 60 62 64 70 76

26 34 42 50 54 66 70 82 86 100 104 126 132 136 160 168

30 40 50 55 65 80 86 100 ПО 125 135 155 165 180 205 220

При креплении петли неподвижной ветви каната полиспаста рожковыми зажимами дужка последних должна располагаться со стороны короткого конца петли каната. Для крепления петель канатов диаметром до 16 мм число зажимов должно быть три, диаметром до 25 мм - четыре, диаметром до 40 мм - пять и диаметром до 63 мм - шесть. Расстояния между зажимами и длина свободного конца каната зажима должны быть не менее шести его диаметров.

Нормальной затяжкой гаек зажимов считается такая, при которой диаметр каната, находящегося в зажиме, уменьшается на 1/3 его первоначальной величины. Момент затяжки при контроле динамометрическим ключом следует принимать по табл. И.

Перед установкой зажима необходимо смазать резьбу скобы и рабочие торцовые поверхности гаек пластичным смазочным материалом. Для контроля прочности соединения двух ветвей стальных канатов в процессе эксплуатации на конце соединяемых ветвей рекомендуется ставить дополнительный зажим с образованием петли. Куски каната соединяют между собой с помощью звена, состоя-



11. Момент затяжки гаек рожковых зажимов в зависимости от диаметра канатов

Диаметр каната, м,

Момент

Диаметр кана-

Момент затяж-

затяжки, НМ

та, мм, до

ки, Н-м

12,5

щего из двух пластин и двух осей (рис. 3). Для предохра нения петель канатов от резких перегибов и перетирания применяют коуши, размеры которых установлены ГОСТ 2224-72 (рис. 4).

К неразъемным относят соединения, выполняемые гильзоклиновым и втулочным способами, а также сплеткой. Их применяют в основном для изготовления стропов. Гильзоклиновое соединение выполняют с образованием петли под коуш и без него. При сплетении концов каната необходимо использовать технологию в соответствии с ОСТ 24-090.50-79.

Стропы из стальных канатов используют для подъема-грузов кранами и такелажными приспособлениями, мачтами, порталами, шеврами, монтажными балками и др.

Стропы многократного использования относят к инвентарным, а однократного применения - к неинвентарным.

Стропы, используемые для подъема груза такелажными приспособлениями, рассчитывают и эксплуатируют в соответствии с ОСТ 36-73-82. Стропы, используемые для подъема груза кранами, рассчитывают и эксплуатируют в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов . С кранами, как правило, используют инвентарные стропы, которые изготавливают шести типов: 1СК, 2СК, ЗСК, 4СК, СКП1 и СКК1.


Рис. 3. Узел соединения канатов



Рис. 4. Коуш

Конструкции и основные параметры канатных стропов СК приведены на рис. бив табл. 12.

Одиоветвевой строп типа 1СК состоит из двух звеньев: канатной ветви В К и грузового крюка К. Грузовой крюк состоит из ча-лочного крюка Кч и предохранительного замка Зп. Двухветвевые (2СК), трехветвевые (ЗСК) и четырех-ветвевые (4СК) грузовые канатные стропы имеют подвеску П, которая содержит скобу. Петли стропов


Рис. 5. Инвентарные стропы типа:

а - 1CK; б - 2CK; в - ЗСК; г - 4CK; / - канатная ветвь; 2 - подвеска; 3 - строповое устройство (крюк или кольцо)



1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка