Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Пространственные размерные цепи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 [ 149 ] 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243


кращением числа стыков и звеньев и размерных и кинематических цепях: увеличением контактной жесткости введением дополнительных опор.

Создание предварительного натяга позволяет выбрать зазоры в стыках обеспечить большую определенность базирования деталей и тем самым увеличить жесткость технологической сис темы.

На фафике рис. 1.10.1 показаны две кривые зависимости сила - перемещение : кривая / дана без предварительного натяга в узле, кривая 2 - после создания предварительного натяга. И, фафика видно, что в случае 2 относи тельное смещение детали у уменьши лось {у\<уг) при одной и той же силе / При этом уменьшается петля гистере зиса, что тоже повышает точность обработки.

Натяг создают с помощью пружин гидравлических устройств, подвешивания фузов.

Сокращения числа стыков и звеньев в размерных цепях достигаю! посредством использования приспособлений. Например, размерная цеш-горизонтально-расточного станка (рис. 1.10.2, а) содержит пять составляющих звеньев. Если для направления расточной борштанги, связанной со шпинделем двойным шарниром Гука, использовать кондукторные втулки, то число составляющих звеньев можно сократить (рис. 1.10.2, о) до двух.

Контактную жесткость стыков увеличивают с помощью специальных устройств в виде клиньев, прижимных планок. Для этих целей применяют также и смазочные материалы соответствующей вязкости. В неподвижных стыках контактная жесткость повышается посредством уве личения точности геометрических форм сопрягаемых поверхностей.

Рис. 1.10.1. Графики зависимости сила - перемещение детали узла:

/ - без предварительного натяга; 2 - после предварительного натяга




Рис. 1.10.2. Технологические размерные цепи при расгачивании иа горизонтальио-расточиом станке:

а - без применения кондукторных втулок; б - с применением кондукторных втулок

Повышают жесткость и введением дополнительных опор, снижаюпгих собственные упругие деформации деталей технологической системы. Особенно часто используют дополнительные опоры при обработке нежссгких деталей, например, в виде подвижного (рис. 1.10.3, б) и нс1Юдвиж1юго (рис. 1.10.3, а) люнетов, применяемых в качестве дополнительных опор



I I

Рис. 1.10.3. Люнет:

а - неподвижный; б - подвижный

при обработке валов с соотношением длины к диаметру свыше 15. При применении неподвижного люнета сначала протачивают поясок, после чего вал устанавливают в опоры люнета. Для повышения жесткости деталей сложных конструктивных форм широко применяют подводимые опоры различных конструкций. Чтобы при дополнительных опорах не нарушалась схема базирования детали, она сначала должна быть установлена на основные шесть опор, затем к ней прикладывают силовое замыкание и только после этого подводят дополнительные опоры.

При сборке жесткость сборочной единицы можно увеличить, увеличивая жесткость базовой детали. Осуществляют это следующим образом: базовую деталь устанавливают на фундамент на три неподвижные опоры и подводят необходимое число дополнительных опор в виде регулировочных клиньев, домкратов и т.п. Другой способ повышения жесткости сборочной единицы заключается в обеспечении плотного прилегания контактируемых поверхностей соединяемых деталей.

Если точность сопрягаемых поверхностей деталей оказывается недостаточной для плотного прилегания, то приходится прибегать к шабре-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 [ 149 ] 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка