Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Пространственные размерные цепи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243

Произвольное назначение координат середин полей допусков составляющих звеньев может привести к тому, что у компенсатора не окажется нужного запаса материала для пригонки. Для того чтобы обеспечить на компенсаторе минимально необходимый слой материала (припуск) для пригонки, и в то же время достаточный для устранения максимального отклонения замыкающего звена, в координату середины поля допуска компенсирующего звена необходимо ввести поправку Дк.

Пусть в трехзвениой размерной цепи А (рис. 1.3.30) требуемая точность замыкающего звена характеризуется величинами Т и Aq ; T

и Т2 - поля допусков составляющих звеньев, экономически целесообразные для данных производственных условий; Дц и AJ, - координаты

середин полей расширенных допусков.

При этих допусках отклонения замыкающего звена возможны в пределах Т при координате середины полей допуска М . Наибольшее возможное отклонение отстоит от верхней фаницы Т на величину А к, значение которой может быть определено следующим путем:

Ам, =А+Д,;


imiiiiii

Mil.......

Рис. 1.3.30. Схема определения направления



Отсюда Д, = 0,5 5, + д;, - Aq .

Если в качестве компенсирующего выбрать уменьшающее составляющее звено Ai, то для обеспечения необходимого припуска на пригонку надо в координату Дц ввести поправку Д придав положение,

показанное на рисунке штриховыми линиями и характеризуемое координатой Ajj . Новое значение координаты До изменит положение Т ,

приведет к совмещению его верхней фанищ>1 с верхней фаницей и

обеспечит минимальный припуск на пригонку.

Обобщая рассмофенный случай и распросфаняя выводы на размерные цепи с любым числом составляющих звеньев, можно записать:

Ak=0,55,+X0-4-

Отметим, что для усфанения недостатка или излишка припуска на компенсирующем звене, если оно уменьшающее, поправку Дк вносят в координату середины его поля допуска со своим знаком. Если компенсирующим является увеличивающее звено, то поправку Д вносят в координату середины его поля допуска со знаком, обратным полученному при вычислении.

Пример расчета зазора (рис. 1.3.11) методом пригонки. Примем в качестве компенсирующего звена толщину Аз проставочного кольца.

Установим на составляющие звенья экономически целесообразные поля допусков и зададим координаты, мм, середин полей допусков:

Звено.................................. -Ах Аг -А

Та, ................................... 0,3 0,4 0,1

До,...................................-0,15 +0,20 +0,25

При этих значениях Т. допуск замыкающего звена будет равен

=11а, =0,3 + 0,4 + 0,1 = 0,8 мм. (=1



Наибольшая возможная компенсация

5=Т -Т =0,8-0,2 = 0,6 мм.

Для того чтобы компенсатор имел необходимую для пригонки толщину, в координату середины поля допуска звена Аз следует ввести поправку

Д, = 0,5 5, + XЛ, Аол, -0А,= 0,5 0,6 + (0,15 + 0,2 - 0,25) - 0,1 = 0,3 мм.

Поскольку компенсирующим является уменьшающее составляющее звено, то поправка Дк должна быть введена в координату середины его поля допуска со своим знаком. Отсюда

rj = 0,25 + 0,3 = 0,55 мм.

Расчет размерных цепей методом регулировки. Принципиально метод аналогичен методу пригонки, различие заключается лишь в способе изменения размера компенсирующего звена.

В отличие от метода пригонки методом регулировки достаточно просто можно решать задачи придания требуемого углового положения детали в машине. На рис. 1.3.31 приведена конструкция, позволяющая обеспечивать методом регулировки параллельность оси вала в горизонтальной и в одной из вертикальных координатных плоскостей. Вал устанавливают в средней опоре, а затем на его концах монтируют крайние опоры. Имея возможность перемещаться в направлении осей X н Z, крайние опоры / и 2 выполняют роль подвижных компенсаторов. Перемещая их, добиваются требуемой параллельности оси вала в

у/


Рис. 1.3.31. Схема достижения параллельности оси вала основанию с помощью подвижных компенсаторов:

1 ч 2 - опоры



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка