Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Пространственные размерные цепи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243

Продолжение табл. 1.4.2

Модуль соединения

Гипонос соединение

у /.

У /Л

Гладкое цилиндрическое соединение (Неполный МС4) Шлицевое соединение (Неполный МС4)


Гладкое коническое соединение (Неполный МС6)


Сферическое соединение

В соответствии с изложенным, создание банка типовых конструктивных решений модулей соединения представляется актуальной задачей.



1.4.4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ .МП И МС В ИЗДЕЛИЯХ

Статистический анализ МП и МС представляет большой научный и практический интерес, поскольку деталь рассматривается как совокупность МП. Информация о распределении в деталях и изделиях МП и МС по наименованиям, количеству, конструктивным формам, качественным характеристикам позволит глубже понять закономерности построения деталей и изделий. Это, в свою очередь, открывает путь к разработке научно обоснованного метода конструирования деталей и изделий, автоматизации их проектирования, типизации и унификации, что очень важно для построения эффективного производства деталей, сборки изделий, их контроля, создания высокоэффективного технологического оборудования, выбора наилучшей организационной формы производства.

Представляет большой интерес такой анализ и для конкретного предприятия. С помощью полученной информации в результате приведенного статистического aHajiH3a МП, .МС можно наперед с достаточно высокой степенью точности определять ожидаемую трудоемкость изготовления дeтaJeй и сборки изделий, потребности в технологическом оборудовании и оснастке как по номенклатуре, так и по количеству, а отсюда и потребности в рабочей силе.

В результате исследований, проведенных под руководством автора, было рассмотрено свыше полутора тысяч различных дeтaJeй таких изделий, как центробежные насосы различных моделей, буровое трехшаро-шечное долото, турбодетандср, швейная машина, станки, штампы, коробка передач автомобиля и др. Результаты исследований представлялись в виде соответствующих гистограмм, показывающих распределение МП и МС,

Гистограммы строились следующим образом. После анализа чертежа сборочной единицы, куда входит исследуемая дeтaJь, определялось служебное назначение каждой ее поверхности, и на основе этой инфор-.мации поверхности объединялись в модули поверхностей. J\ajQC по горизонтальной оси располагались 26 наименований МП, а по вертикальной оси - количество таких МП. Анализ гистограммы позволяет увидеть, какие наименования МП и в каком количестве присутствуют у детали, какова доля МПБ, МПР и МПС и др.

Гистограммы строились: для одной петали, для совокупности деталей одного изделия, для дeтaJeй, объединенных в группы по общности конструктивного оформления.

В ходе исследования проводилась оценка (в %) удельного веса МПБ. МПР, МПС как у совокупности дета-зей одного изделия, так и у совокуп-



ностей дeтaJeй разных изделий, у групп лета.1сй разных по конструктивному оформлению. Были построены гистограммы, показывающие распределение МП по наименованиям у разных деталей,

В качестве примера на рис. 1.4,14 приведены гистограммы МП ряда деталей заднего .моста автомобилей Бычок-5301 и ЗИЛ - 4331 , коробки передач авто.мобиля ЗИЛ-130 и передней оси авто.мобиля Бычок-5301 [3]. Были отобраны 52 дeтaJи и разделены на две группы: тела вращения - 45 штук; детали корпусного типа 7 штук (на рис. 1,4.14, и приведены гистограммы их МП).

Результаты сопоставления характеристик перечисленных гистограмм приведены в табл. 1.4.3, в которой показано долевое (в %) и количественное содержание МПБ, МПР и МПС, В связи с тем, что в большинстве случаев наиболее высокие требования к качеству предъявляются к МПБ, последним при aHajiH3e было уделено большее внимание. В табл. 1.4.3 приведены также данные, характеризующие состав МПБ, доминирующие и отсутствующие МПБ.

Из аназиза данных табл. 1.4.3 видно, что наибольшую часть составляют МПС, второе место по удельному весу занимают МПБ и на последнем месте - МПР. Последнее объясняется гем, что значительная часть деталей в изделиях не участвует в рабочем процессе, а потому у многих детазей отсутствуют МПР. Так, к примеру, из 52 рассмотренных дeтaJeй у 22 детазей МПР отсутствуют.

Можно также отметить разные соотношения .между МПС, МПБ и МПР у разных групп деталей. Например, у корпусных деталей большую долю имеют МПБ и меньшую МПР, по сравнению с группой деталей типа тел вращения. Это объясняется, как уже OTMe4ajiocb, тем, что корпусные детали служат, в основном, базовыми деталями для установки на них других деталей и узлов. С увеличением количества корпусных деталей в группе эта особенность будет проявляться еще ярче.

В обеих указанных группах детазей среди МПБ доминируют модули Б211 и Б311, а в группе дeтaJeй тел вращения - еще и Б212, БЗ 12.

Во всех группах деталей, приведенных в табл. 1.4.3. отсутствуют модули Б222 и Б322. Отсутствие модуля Б322 объясняется тем, что он получается в результате сборки трех деталей: детали, содержащей плоскость, входящую в состав Б321, и двух пальцев . Поэтому у детали, содержащей плоскость .модуля Б322, сначаза изготавливается .модуль Б321, а затем, после сборки, получается модуль Б322, У деталей типа тел вращения отсутствует модуль Б321, так как базирование по такой схеме характерно, главным образом, для корпусных и плоских деталей.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка