Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Пространственные размерные цепи Продолжение табл. 1.4.2 Модуль соединения Гипонос соединение у /. У /Л Гладкое цилиндрическое соединение (Неполный МС4) Шлицевое соединение (Неполный МС4) Гладкое коническое соединение (Неполный МС6) Сферическое соединение В соответствии с изложенным, создание банка типовых конструктивных решений модулей соединения представляется актуальной задачей. 1.4.4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ .МП И МС В ИЗДЕЛИЯХ Статистический анализ МП и МС представляет большой научный и практический интерес, поскольку деталь рассматривается как совокупность МП. Информация о распределении в деталях и изделиях МП и МС по наименованиям, количеству, конструктивным формам, качественным характеристикам позволит глубже понять закономерности построения деталей и изделий. Это, в свою очередь, открывает путь к разработке научно обоснованного метода конструирования деталей и изделий, автоматизации их проектирования, типизации и унификации, что очень важно для построения эффективного производства деталей, сборки изделий, их контроля, создания высокоэффективного технологического оборудования, выбора наилучшей организационной формы производства. Представляет большой интерес такой анализ и для конкретного предприятия. С помощью полученной информации в результате приведенного статистического aHajiH3a МП, .МС можно наперед с достаточно высокой степенью точности определять ожидаемую трудоемкость изготовления дeтaJeй и сборки изделий, потребности в технологическом оборудовании и оснастке как по номенклатуре, так и по количеству, а отсюда и потребности в рабочей силе. В результате исследований, проведенных под руководством автора, было рассмотрено свыше полутора тысяч различных дeтaJeй таких изделий, как центробежные насосы различных моделей, буровое трехшаро-шечное долото, турбодетандср, швейная машина, станки, штампы, коробка передач автомобиля и др. Результаты исследований представлялись в виде соответствующих гистограмм, показывающих распределение МП и МС, Гистограммы строились следующим образом. После анализа чертежа сборочной единицы, куда входит исследуемая дeтaJь, определялось служебное назначение каждой ее поверхности, и на основе этой инфор-.мации поверхности объединялись в модули поверхностей. J\ajQC по горизонтальной оси располагались 26 наименований МП, а по вертикальной оси - количество таких МП. Анализ гистограммы позволяет увидеть, какие наименования МП и в каком количестве присутствуют у детали, какова доля МПБ, МПР и МПС и др. Гистограммы строились: для одной петали, для совокупности деталей одного изделия, для дeтaJeй, объединенных в группы по общности конструктивного оформления. В ходе исследования проводилась оценка (в %) удельного веса МПБ. МПР, МПС как у совокупности дета-зей одного изделия, так и у совокуп- ностей дeтaJeй разных изделий, у групп лета.1сй разных по конструктивному оформлению. Были построены гистограммы, показывающие распределение МП по наименованиям у разных деталей, В качестве примера на рис. 1.4,14 приведены гистограммы МП ряда деталей заднего .моста автомобилей Бычок-5301 и ЗИЛ - 4331 , коробки передач авто.мобиля ЗИЛ-130 и передней оси авто.мобиля Бычок-5301 [3]. Были отобраны 52 дeтaJи и разделены на две группы: тела вращения - 45 штук; детали корпусного типа 7 штук (на рис. 1,4.14, и приведены гистограммы их МП). Результаты сопоставления характеристик перечисленных гистограмм приведены в табл. 1.4.3, в которой показано долевое (в %) и количественное содержание МПБ, МПР и МПС, В связи с тем, что в большинстве случаев наиболее высокие требования к качеству предъявляются к МПБ, последним при aHajiH3e было уделено большее внимание. В табл. 1.4.3 приведены также данные, характеризующие состав МПБ, доминирующие и отсутствующие МПБ. Из аназиза данных табл. 1.4.3 видно, что наибольшую часть составляют МПС, второе место по удельному весу занимают МПБ и на последнем месте - МПР. Последнее объясняется гем, что значительная часть деталей в изделиях не участвует в рабочем процессе, а потому у многих детазей отсутствуют МПР. Так, к примеру, из 52 рассмотренных дeтaJeй у 22 детазей МПР отсутствуют. Можно также отметить разные соотношения .между МПС, МПБ и МПР у разных групп деталей. Например, у корпусных деталей большую долю имеют МПБ и меньшую МПР, по сравнению с группой деталей типа тел вращения. Это объясняется, как уже OTMe4ajiocb, тем, что корпусные детали служат, в основном, базовыми деталями для установки на них других деталей и узлов. С увеличением количества корпусных деталей в группе эта особенность будет проявляться еще ярче. В обеих указанных группах детазей среди МПБ доминируют модули Б211 и Б311, а в группе дeтaJeй тел вращения - еще и Б212, БЗ 12. Во всех группах деталей, приведенных в табл. 1.4.3. отсутствуют модули Б222 и Б322. Отсутствие модуля Б322 объясняется тем, что он получается в результате сборки трех деталей: детали, содержащей плоскость, входящую в состав Б321, и двух пальцев . Поэтому у детали, содержащей плоскость .модуля Б322, сначаза изготавливается .модуль Б321, а затем, после сборки, получается модуль Б322, У деталей типа тел вращения отсутствует модуль Б321, так как базирование по такой схеме характерно, главным образом, для корпусных и плоских деталей.
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |