Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Пространственные размерные цепи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243

На примере размерной цепи А ее звенья, как расстояния между соответствующими МП, показаны на графе 3 (рис. Г4.24), где: - расстояние между МП21 {Д9) и МГ125 {Д5),

Ах - расстояние между МП25 {Д5) и МГ14 {Д5\

Аг - расстояние между МПЗ (Д4) и МП7 (Д4),

Аз - расстояние между МП8 (Д7) и МП 12 (Д7),

А - расстояние между МП11 (Д6) и МП8 (Д6),

As - расстояние между МП7 (Д1) и МП1 (Д1),

At, - расстояние между МП1 (Д1) и МП.5 (Д1),

A - расстояние между МП6 (Д8) и МП2 (Д8),

As - расстояние между МП1 (Д9) и МП21 (Д9).

Отсюда следует, что размерная цепь А содержит восемь составляющих звеньев. Зная величину допуска на замыкающее звено, можно определить величину среднего допуска на составляющие звенья.

Число составляющих звеньев увеличилось на два звена.

В заключение можно отметить, что с помощью графов и приведенных таблиц технолог сравнительно быстро получает достаточно подробное и наглядное представление об изделии как объекте производства, а именно: о структуре изделия, степени его сложности, количестве сборочных единиц, деталей, МП, МС, размерных цепях, их характеристиках и др.

Особенно aKTyajicH такой метод описания изделия в условиях автоматизации технологической подготовки производства. Пользуясь изложенной методикой, можно любое машиностроение описать в виде структурированного множества МП и МС. Рассмотрим применение методики на примере бурового долота.

1.4.6. ОПИСАНИЕ БУРОВОГО ТРЕХШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА В МОДУЛЬНОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ

Буровое трехшарошечное долото является породоразрушающим инструментом при бурении скважин. Оно состоит (рис. 1.4.2.5) из трех секций, каждая из которых содержит лапу /, опорный подшипник, состоящий из двух наборов цилиндрических роликов 2, 3 и набора шариков 4, насадку 5 гидромониторного канала, замковый палец 6 и шарошку 7 с зубками в количестве 28 штук. Лапа каждой секции представляет собой сектор в виде двугранного угла в 120°, вследствие чего три соединенные лапы образуют в поперечном сечении круг, а наборы роликов и шариков образуют соответствующие подшипники. В процессе бурения скважины долото вращается и совершает поступательное движение, одновременно вращаются и шарошки, разрушая породу.




Рис. 1.4.25. Буровое трехшарошечное долото:

а - общий вид; 6 - схема базирования секций долота с помощью трех щтифтов; в - схема базирования секций долота с помощью двух пар штифтов 8, 9 и 10,11

Для описания долота в модульном исполнении сначала строится граф 1 его сборочных единиц и flCTajiefi. Построение должно начинаться с определения базовой детали, однако конструкция трехшарошечного бурового долота отличается отсутствием базовой детали, поэтому его называют бескорпусным долотом. Такое решение объясняется дефицитом пространства, в которое должно вписываться долото.

Как следует из сборочного чертежа, отсутствие базовой детали у долота привело к дефекту его конструкции, заключающемуся в наличии степеней свободы у каждой секции. Действительно, секции в долоте соединяются друг с другом посредством совмещения плоскостей двугранного угла их лап. Такое базирование секций оставляет каждой из них два перемещения на плоскости двугранного угла лапы и одно вращение вокруг оси, перпендикулярной к плоскости двугранного угла.



Неподвижность секций долота достигается их сваркой в стыках лап Чтобы осуществить сварку секций, необходимо предварительно их сориентировать относительно друг друга, для чего в конструкцию долота введены три технологических штифта цилиндрической формы, с помощью которых соединяются все секции.

Относительная ориентация секций долота и обеспечение постоянства их положения до сварки осуществляется следующим образом. Одну из секций условно выбирают в качестве базовой и к ней присоединяют вторую секцию, а ко второй секции присоединяют третью секцию.

Чтобы построить граф 1 долота, надо знать подчиненность всех деталей долота, а для этого необходимо установить схемы базирования каждой детали и сборочной единицы. В результате ввода трех технологических штифтов базирование одной секции относительно другой осуществляется по плоскости двугранного угла и цилиндрическому штифту (рис. 1.4.25, б). Контакт по плоскости лишает секцию трех степеней свободы, а контакт с цилиндрическим штифтом - двух степеней свободы. В итоге у каждой секции остается по одной степени свободы вращение вокруг цилиндрического штифта. Следовательно, имеют место неполные ко.мплекты основных и вспомогательных баз. Наличие указанных степеней свободы затрудняет фиксирование положения секций перед сваркой. С целью облегчения фиксации секций относительно друг друга введен третий штифт, соединяющий первую и третью секции. Однако введение третьего штифта нарушает правило шести точек, согласно которому для лишения шести степеней свободы необходимо и достаточно шести опорных точек. С вводом третьего штифта количесзво базирующих точек увеличивается до девяти, а какие шесть из них будут образовывать фактическую схему базирования, зависит от случайных причин.

Избыточное число базирующих точек приводит к следующему. На сборку поступают лапы с погрешностями расположения осей отверстий под штифты, диаметров отверстий и штифтов относительно друг друга. Из-за погрешностей при монтаже секции /третий штифт может не войти в отверстие лапы этой секции. В этом случае его ввод в отверстие нарушит контакт плоскостей двугранных углов лап секций и / С тем, чтобы избежать этого и обеспечить прилегание плоскостей лап, зазор в штифтовом соединении третьего штифта увеличивают. Однако увеличение зазора снижает точность базирования.

Таким образом, введением третьего штифта добились лишь облегчения соединения секций в долото, но при этом относительная подвижность секций сохранилась.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка