Разделы сайта
Читаемое
Обновления Jan-2025
|
Промышленность Ижоры --> Разработка конструкторской документации горизонтальной оси вектор скорости vt, и соединяют его конец с полюсом затор, моженной шестерни Р. От ведомого полюса Рц откладывают вектор Dq, равный расстоянию от полюса до проведенной прямой. Из точки О пересечения перпендикуляра с горизонтальной осью проводят лучи к концам векторов скоростей. Продолжив лучи до пересечения с произвольной прямой, параллельной оси валов, получим отрезки, пропорциональные их частотам вращения. Частота враще-ния Па ведомого вала равна Па tg а. УаГЬ ВдАс АаВс где TZi -- частота вращения ведущего вала; Пх и - длины отрезков от перпендикуляра до пересечения лучей и aj и аа - углы между перпендикуляром и лучами; г/, - радиус водила; Аа - радиус ведомой шестерни. Если тормоз проскальзывает, то в полюсе Р. появляется вектор скорости, а мгновенный центр вращения смещается по перпендикуляру. Для аналитического определения передаточных чисел пользуются методом Виллиса, заключающимся в мысленной остановке водила путем вращения его в обратную сторону с той же частотой вращения. При этом связь частоты вращения солнечной шестерни па, водила щ и коронной (или второй солнечной) шестерни можно выразить уравнениями, имеющими вид:, для внешнего зацепления Па - * ( X - 1) - ncUx = 0; для смешанного зацепления а - П* ( х + I) + ricUx = о, где и, - характеристика ряда - кинематическое передаточное число njjiH оста новленном водиле, равное; для внешнего зацепления для смешанного зацепления С х = -г- . Различные схемы соединения с ведущим, ведомым и тормозным элементами, передаточные числа и необходимые тормозные моменты приведены для планетарных рядов с внешним зацеплением в табл. 4.1 и со смешанным зацеплением - в табл. 4.2. В схемах приняты следующие цифровые обозначения: 1 - ведущий вал; 2 - ведомый вал; 3 - тормоз. В сочетании с буквенными обозначениями они определяют схему ряда. Например, для смешанного зацепления обозначение AbCs означает что солнечная шестерня является ведомой, водило - ведущим, коронная шестерня заторможена (см. рис. 4.12, б). Для выключения планетарного ряда и получения прямой передачи два элемента ряда замыкают фрикционной блокировочной муфтой (табл. 4.3). В таблице приведен момент Мф, действующей в муфте. Подбирая числа зубьев шестерен планетарных передач нужно помимо получения требуемого передаточного числа учитывать дополнительные условия, перечисленные в табл. 4.4. схемы планетарных рядов с внешним зацеплением Схема механизма и план скоростей Передаточное число 1 -- ] < U < CO 2. a,c,b! 7 0 й = 1 - 0 < u < 1 3. A.jAcb, -1 < U < 0 - CO <u < 0 u <I Тормозной момент и к. п. д. передачи , 2 ас м, = -м, $ в. я. Ач ло9 ч Продолжение табл. 4д Схема механизма и план скоростей Передаточное число Тормозной момент и к. п. д. передачи 6. Aa,Ac,bj 2 О и > 1 1 = чГ, 4.2. Схемы планетарных рядов со смешанным зацеплением Схема механизма и план скоростей Передаточное число Тормозной момент 2 < U < оо 2 A,b,t 3. AibjC
n, . n, 7 ffl 0 < u < 0.5 - 0Э <U < - 1 -1 < u < 0 = 0+4-) продолжение табл. 4. Схема механизма и план скоростей 5 Аь,С, 2 а с P, Передаточное число Тормозной момент 0.5 < :< 1 1 < U < 2 1 + - Мз = М, Мз = м,-4. 1 М, =Mj 4.3. Схемы включения и моменты блокировочной муфты для планетарных передач со смешанным зацеплением Замыкаются Л и С Схема Момент Замыкаются Л и В Схема С + А Момент Замыкаются В и С Схема Момент С + А 4-м,
Примечание. Через Л, В и С обозначены числа зубьев шестерен. Классификация и типовые схемы силовых передач- Гидромеханические передачи 4.4. Условия подбора чисел зубьев планетарных рядов
4.4. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ Гидромеханическая передача состоит из последовательно соединенных зубчатой (механической) и гидродинамической передач. Применяя гидродинамическую передачу, можно предохранить двигатель и силовую передачу от резких динамических нагрузок и повысить их долговечность; автоматически изменить передаточное число при колебании нагрузки трактора; облегчить трогание,с места и разгон трактора; уменьшить буксование трактора и тем самым улучшить проходимость по слабым грунтам. Простейшей гидродинамической передачей является гидродинамическая муфта (рис. 4.13 а), состоящая из насосного колеса /, соединенного с входным (ведущим) валом, и турбинного колеса 2, закрепленного на выходном (ведомом) валу. Лопатки турбинного колеса заключены в кожух. Циркулирующая в рабочих полостях насосного и турбинного колес жидкость передает вращения от насосного колеса к турбинному. При этом всегда угловая скорость насосного колеса больше скорости турбинного (м > сОт)- Отношение их разности к угловой скорости насосного колеса называется скольжением муфты: СОн -Мт J JWt Кинематическое передаточное отношение Шт/ш - и* представляет собой к. п. д. гидромуфты T]s. Зависимость передаваемого гидромуфтой момента М, скольжения S и к. п. д. T]s от отношения Шт/м (при Мн = const) называется внешней характеристикой гидромуфты (рис. 4.14, а). Значения So и t]s = 1 соответствуют теоретическому холостому ходу гидромуфты и поэтому в действительности не имеют места. Недостатки гидромуфты: 1) при выключении (снижением угловой скорости двигателя) муфта ведет, затрудняя переключение передач (для устранения последовательно ставят фрикционную муфту); при увеличении частоты вращения двигателя муфта самовключается; Рнс. 4.13. Схемы гидродинамических передач: а - гидромуфта; б - гидротрансформатор с центростремительным турбии- иым колесом класса 1-2-3; в - то же, класса 1-3-2; г - комплексная гидропередача 2) наличие скольжения, поглощающего даже при оптимальных режимах 2-3% передаваемой мощности (для устранения параллельно ставят вторую блокировочную фрикционную муфту). Из-за этих недостатков гидромуфты не получили применения на тракторах. Гидротрансформатор в отличие от гидромуфты имеет еще неподвижное лопастное направляющее колесо 3 (рис. 4.13, б и в) - реактор. Изменяя направление потока жидкости, реактор увеличивает крутящий момент на валу турбинного Рис. 4.14. Внешние характеристики гидравлических передач: , й гидро- а - гидромуфты; б - гидротрансформатора: .--ком:лекснойДВ передачи; I - с центробежным турбинным колесом, 2 - с центров,!t. ным колесом
|
© 2003 - 2025 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |